Архонты кто такие. Архонты

Гностицизм – религиозное направление, возникшее в начале нашей эры и включающее в себя множество различных учений, нередко противоречащих друг другу, но объединенных общим принципом: творцы и приверженцы этих учений считали себя носителями великого тайного знания – Гносиса. Особенно пышно расцвел гностицизм на египетской почве, благодатной для него благодаря синкретизму языческих религий и сосуществовавших с ним греческой философии, иудаизма и христианства. Наиболее видными теоретиками гностицизма были александрийцы Валентин, Карпократ и Василид (родом из Сирии).

В основе гностических учений лежало противопоставление духовного мира материальному, который рассматривался как порождение, воплощение темных сил, уз духовности. Демиург, творец материального мира, объявлялся богом темных сил, в отличие от истинного Бога, Отца, Высшей Силы, которого демиург не ведал. Этот Бог, как высший эон, стоит во главе высшего, нематериального мира. Из этого же мира происходят и некоторые люди, вернее, их духовная сущность, заключенная на земле в материальную оболочку; это, разумеется, носители Гносиса. С целью освободить их, спасти, воссоединить с высшим миром их духовное начало, является на землю Христос или иной Спаситель, происшедший от истинного Бога.

Наибольший успех и распространение получила система Валентина. Согласно его учению, во главе высшего мира находится Отец, Глубина нерожденная, с супругой Сиге, Молчанием. От них родились Ум и Истина, от них – Логос и Жизнь, а от последних – Человек и Церковь. Эти восемь эонов составляют восьмерку, Огдоаду. Далее рождаются еще пять пар, т. е. десять эонов, Декада, а затем шесть пар, Додекада. Эти тридцать эонов составляют Совершенство, Плерому. Женский эон последней пары, София, или Пистис София, Вера-Премудрость, возгорается желанием познать Отца, но знание Отца доступно только его сыну Уму. Страсть Софии приводит к самозачатию и рождению Похоти, Ахамот, которая извергается из Плеромы. Тогда Ум и рождают еще пару эонов – Христа и Святого Духа, которые наставляют эоны в том, что нельзя познать непостижимое. И все зоны, соединившись, рождают тридцать третьего, Иисуса Спасителя. К Ахамот, находящейся вне Плеромы, является Христос и пробуждает в ней сознание. Тогда она познает свое несовершенство и терзается страстями. К. ней нисходит Иисус и отделяет от нее страсти; они составляют материю. Ахамот рождает затем психическую, одушевленную субстанцию, а от взгляда на ангелов, окружающих Спасителя, рождает пневматическую, духовную субстанцию. Из душевной, психической, субстанции Ахамот производит Творца, демиурга, который облекает материю в формы и частично одушевляет ее. Низший мир, Кенома, демиургом бессознательно создается по образцу Плеромы. Место Отца в нем занимает Ахамот, демиург соответствует Уму. Демиург считает себя единственным творцом и богом. Он создает людей, материальных (иликов) и одушевленных (психиков), но часть их, пневматики, обладают и духовной субстанцией, проникшей в них от Ахамот. Они уже вследствие этого не нуждаются в спасении. Иликов спасти невозможно. Для спасения же психиков являлся эон Иисус, вселившийся в момент крещения в человека и до распятия вознесшийся вновь в Плерому (таким образом, страдал только психический элемент, облеченный в материю). При скончании века (или «эона», что значит также «век») Ахамот войдет в Плерому как эон, супруга Иисуса; туда же войдут и пневматики. Демиург займет место Ахамот в Кеноме, с ним пребудут те из психиков, которые будут спасены, а остальные психики и все илики погибнут в пламени, которое сожжет материю.

Гностицизм как ересь преследовался христианской церковью. Произведения гностиков уничтожались. До находки их в коптских переводах были известны только цитаты из них и изложение некоторых гностических теорий у христианских критиков гностицизма. Так, у Иринея довольно подробно изложена наиболее популярная гностическая система – Валентина. Однако только коптские переводы сохранили полностью целый ряд гностических сочинений. Самое большое из них, «Пистис София», основано, в общем, на этой системе. Особенно крупная находка была сделана в 1945 г. у Наг Хаммади (древний Хенобоскион), где в песке был обнаружен кувшин с тринадцатью папирусными кодексами в кожаных переплетах (самые древние известные нам сохранившиеся целиком книги). Это целая гностическая библиотека, более сорока сочинений (некоторые повторяются дважды и даже трижды в разных кодексах). Ниже дается перевод трех сочинений из этой библиотеки.

Первое из них не имеет названия в рукописи и было названо исследователями «О происхождении мира». Собственно, его правильнее назвать «О происхождении мира и его судьбе», поскольку оно посвящено описанию не только происхождения мира, но и его будущего конца. В нем мы находим отклонения от валентинианской системы. Следующее сочинение, «Сущность Архонтов», во многом перекликается с соответствующей частью «Происхождения мира». И в том, и в другом излагается в гностическом освещении рассказ об и Еве, Рае, древе познания (Гносиса). Эти трактаты составлены, очевидно, в III в. Третье сочинение, оформленное в виде завещания Адама своему сыну Сифу, сообщает о судьбе человечества и предстоящем конце света, когда спасутся только избранные, носители Гносиса. Это уже сифианский трактат, в котором избранные принадлежат к особому великому роду Людей, восходящему к эону Сифу. В нем нет христианских элементов. Спасителем является некое великое Светило Гносиса. Трактат этот очень ранний и составлен, очевидно, в начале II в.

Переводы трактатов О происхождении мира» и Сущность Архонтов» сделаны по изданию The Facsimile Edition of the Nag Hammadi Codices. Codex II, Leiden, 1974. Перевод «Откровения Адама» – пo изданию F. Morard, L’Apocalypse d’Adam (NH V, 5). – Bibliotheque copte de Nag Hammadi, Section «Textes», 15, Quebес, 1985.

Происхождение мира

Поскольку все – боги мира и люди – говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня. Объяснение таково:

Если у всех людей существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это, это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же – нечто вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она существовала, прежде чем возник Хаос. Он следовал за первой работой.

Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос. И таким образом станет ясно объяснение истины. Природа же бессмертных, когда она образовалась из Бесконечного, тогда образ проистек из Пистис, называемый «София». Она захотела стать работой, подобной свету, существующему изначала. И тотчас появилось ее желание, будучи образом неба, у которого (такая) величина, о какой невозможно помыслить, который между бессмертными и теми, которые возникли после них по образу вышнему, причем она (т. е. София) (таким образом) является завесой, простертой между людьми и принадлежащими вышней области.

Свет же истины – нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его – Тень, названная Тьмой. Из нее Сила явилась над Тьмой. Тень же – Силы, которые возникли после них, назвали ее Хаосом, причем нет у него предела. Из него род богов произрос, и произрос всякий, и место все, так что Тень позже первой работы появилась. Бездна – из Пистис, о которой мы (уже) говорили.

Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, когда она забеременела от себя самой, тотчас она родила Зависть. С того дня появилось начало Зависти во всех Эонах и их мирах. Зависть же та – нашли ее подобной выкидышу, в котором нет духа. Он стал подобным теням в великой водной субстанции.

Тогда желчь, которая возникла из Тени, была выброшена в область Хаоса. С того дня явилась водная субстанция, и (таким образом) то, что было скрыто в ней (т. е. в Тени), проистекло, явившись в Хаосе. Как у рождающей младенца послед обычно выбрасывают, так же материя, которая возникла из Тени, была отброшена в сторону. И она не вышла из Хаоса, была в Хаосе материя, будучи в одной области его.

Когда же эти (события) произошли, тогда пришла Пистис и явилась над материей Хаоса, той, которую бросили как выкидыш, ибо в ней не было духа, потому что это все – тьма беспредельная и вода бездонная. Когда Пистис увидела, что произошло из (-за) ее ошибки, она затрепетала. Трепет же явил работу страшную, и она устремилась в Хаос. Она (т. е . Пистис) повернулась к ней, чтобы дунуть в ее лицо в Бездне, которая под небесами всеми.

Пистис София же когда пожелала, чтобы тот, у которого нет духа, получил вид образа и правил материей и всеми силами, явился сначала Архонт из вод, имея образ львиный, причем андрогин это, имеющий великую силу в себе, не зная, однако, откуда он возник. Пистис София, когда увидела его в глубине вод движущимся, сказала ему: «Юноша, живи в этих местах», толкование чего – «Ялдаваоф». С того дня начало слова явилось, того, которое достигло богов, и ангелов, и людей. И то, что возникло через слово, завершили боги, и ангелы, и люди.

Архонт Ялдаваоф не знал силы Пистис и не видел ее лица. Но он видел образ, который говорил с ним, в воде. И от этого голоса он назвал себя «Ялдаваоф». Совершенные назвали его «Ариэл», потому что это был образ львиный. Когда же этот возник, имея власть над материей, Пистис София удалилась в свой свет.

Когда Архонт увидел свое величие и увидел себя одного (букв , «он один – тот, которого он видел»), и не увидел ничего другого, кроме вод и тьмы, он подумал, что он один существует. Свою Мысль он выразил словом. Она явилась в духе, который поднимался и опускался над водами. Когда же тот дух явился, Архонт отделил водную субстанцию в одну часть, а суша была отделена в другую часть. И из материи он сотворил себе местопребывание и назвал его «небо», и из материи (же) Архонт сотворил подножие и назвал его «земля».

После этого Архонт помыслил в своей природе и сотворил словом андрогина. Он открыл свой рот и восславил себя. Когда он открыл свои глаза, увидел своего отца и сказал ему: «Й!». Его отец назвал его «Йао». Снова он сотворил второго сына и восславил себя. Он открыл свои глаза и сказал своему отцу: «Э!». Его отец назвал его «Элоай!». Снова он сотворил третьего сына и восславил себя. Он открыл свои глаза и сказал своему отцу: «Ас!». Его отец назвал его «Астафайос». Это три сына своего отца.

Семеро явились в Хаосе андрогинами. У них (у каждого) их имя мужское и их имя женское. Имя женское (Ялдаваофа) – «Пронойа Самбафас», то есть «Хебдомас». Его сын называется «Йао», его имя женское – «Господство». Саваоф – его имя женское – «Божественность». Адонайос – его имя женское – «Царство», Элоайос – его имя женское – «Зависть». Орайос – его имя женское – «Богатство». Астафайос – его имя женское – «София». Таковы семь сил семи небес Хаоса. Они были андрогинами по образу бессмертному, существующему прежде них, по желанию Пистис, чтобы образ существующего изначала правил до конца.

Ты найдешь действие этих имен и силу мужских имен в «Архангелике» Моисея пророка, имена же женские – в первой книге «Нореи».

Родоначальник Ялдаваоф, имея большие силы, словом сотворил каждому из своих сыновей небеса, прекрасные, как местопребывание, и по (этим) небесам – великие славы превосходные семикратно, престолы, и местопребывания, и храмы, и колесницы, и дев, духовных до невидимого (т. е . настолько духовных, что они уже невидимы), и их славы. Каждый имеет их на своем небе, и воинства сил божественных, и господ, и ангелов, и архангелов, десятки тысяч без числа, чтобы они служили. Историю этих (всех событий) ты найдешь точным образом в «Первом слове Нореи».

Они же были совершены от этого неба до шестого неба, принадлежащего Софии. Были опрокинуты небо и земля Потрясателем, который под ними всеми, и шестое небо задрожало, ибо не знали силы Хаоса, кто погубил небо под ними. Когда же узнала Пистис о посрамлении, нанесенном Потрясателем (небесам), она послала свое дуновение, сковала его и низвергла вниз в Тартар.

В этот день небо было утверждено с его землей посредством Софии Ялдаваофа, той, которая под ними всеми. Когда небеса утвердились с их силами и устройством всем, Родоначальник возгордился и был прославляем всем воинством ангелов и всеми богами с их ангелами. Благословение и славу они воздали ему. Он же радовался в своем сердце и хвалился все время, говоря им: «Я не нуждаюсь ни в чем». Говорил он: «Я бог, и нет другого, кроме меня». Когда он сказал это, он согрешил по отношению ко всем бессмертным...

Когда Пистис увидела нечестие великого Архонта, она раз-гневалась. Будучи невидимой, сказала она: «Ты заблуждаешься, Самаил, – что значит „бог слепой». Человек бессмертный светлый существует прежде тебя, тот, который явится среди ваших творений. Он растопчет тебя, как гончарные глины, которые топчут, и ты отправишься с твоими вниз к твоей матери, Бездне. Ибо в конце ваших дел высвободится весь недостаток, который явился из истины, и он прейдет и станет таким, как если бы его не было».

Когда Пистис сказала это, она явила в водах образ ее величия. И затем она удалилась в свой свет. Саваоф, сын Ялдаваофа, когда услышал голос Пистис, восславил ее и осудил отца из-за слова Пистис. Он воздал ей славу, потому что она указала им Человека бессмертного и его свет. Пистис София простерла свой перст и излила на него (т. е. Саваофа) некий свет из своего света для осуждения его отца. Саваоф же, получив свет, получил великую власть над всеми Силами Хаоса. С этого дня его назвали «Господь Сил». Он возненавидел своего отца, Тьму, и его (т. е . Ялдаваофа) мать, Бездну. Он возымел отвращение к своей сестре, мысли Родоначальника, которая поднималась и опускалась над водами. Из-за его света все Силы Хаоса позавидовали ему и, придя в смятение, затеяли великую битву в семи небесах.

Тогда Пистис София, увидев битву, послала Саваофу из своего света семь архангелов. Они восхитили его на седьмое небо и стали перед ним как служители. Снова она послала ему еще трех архангелов. Она установила царство ему над всем, чтобы он стал над двенадцатью богами Хаоса. Когда же Саваоф получил место отдохновения за свое покаяние, Пистис дала ему свою дочь Зою с великой силой, чтобы она сообщила ему о тех всех, которые существуют в Огдоаде. Поскольку у него была власть, сначала он создал себе местопребывание. Оно великое, будучи весьма великолепным, в семь раз более всего, что существует на семи небесах. Перед своим местопребыванием он сотворил престол великий, (покоящийся) на колеснице, имеющей четыре лика, которую называют «Херувим». Херувим имеет восемь образов по четырем углам: образы львиные, и образы тельца, и образы человеческие, и образы орлиные, так что все образы составляют шестьдесят четыре образа, и семь архангелов, стоящих перед ним. Он же – восьмой, власть имущий. Образы все составляют семьдесят два, потому что от этой колесницы получили образ семьдесят два бога. Они получили образ, чтобы им властвовать над семьюдесятью двумя языками народов. На этом же престоле он сотворил еще ангелов в образе драконьем, называемых «Серафим», которые постоянно воздают ему славу.

После этого он сотворил Церковь ангельскую – тысячи и десятки тысяч, которым несть числа, – подобную Церкви, которая в Огдоаде. И Перворожденный, называемый «Израиль», то есть «Человек, видящий Бога», и другой, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, который в выси Огдоады, сидит справа от него на престоле великолепном. Слева от него на престоле сидит Дева Святого Духа , славя его. И стоят перед ней семь дев, причем тридцать кифар в руках их, и арф, и труб, и они воздают славу ему. И все воинство ангелов воздают ему славу и благословляют его. Он же сидит на престоле в свете великого облака, покрывающего его, и нет никого с ним в облаке, кроме Софии Пистис, причем она поучает его о всех тех, которые находятся в Огдоаде, чтобы были сотворены подобия этих, чтобы царство продолжалось ему до скончания небес Хаоса и их Сил. Пистис София отделила его от Тьмы. Она призвала его по правую сторону от себя, Родоначальника же она поместила по левую сторону. С этого дня назвали правое «справедливостью», левое же назвали «несправедливостью». Поэтому все приняли мир Церкви справедливости, а несправедливость стоит над всеми их творениями .

Родоначальник Хаоса, когда увидел своего сына Саваофа и славу, в которой он, поскольку он избраннее всех Сил Хаоса, позавидовал ему и, разгневавшись, создал Смерть из своей смерти. Она была помещена на шестом небе – Саваоф был восхищен из этого места. И таким образом исполнилось число Сил Хаоса. Тогда Смерть, будучи андрогином, смешалась со своей природой (т. е . соединила мужское и женское начало) и родила семь детей-андрогинов. Таковы имена мужчин: Зависть, Гнев, Плач, Воздыхание, Скорбь, Стенание, Вопль. Таковы же суть имена женщин: Гнев, Печаль, Наслаждение, Воздыхание, Проклятие, Горечь, Раздор. Они соединились друг с другом. Каждый родил семерых, так что они составляют сорок девять демонов-андрогинов. Их имена и их деятельность ты найдешь в «Книге Соломона».

И перед этими (т. е . параллельно им) Зоя, бывшая с Саваофом, сотворила семь Сил добрых, андрогинов. Имена мужчин суть следующие: Тот, который не завидует; Блаженный, Радость, Истинный, Тот, который не ревнует; Возлюбленный, Верность. Женщины же – следующие суть их имена: Мир, Радость, Ликование, Блаженство, Истина, Вера. И от них – множество духов благих и невинных. Их свершения и их действия – ты найдешь в «Образе Имармены неба, который под Двенадцатью».

Родоначальник, увидев образ Пистис в водах, опечалился весьма, в особенности когда услышал ее голос, подобный первому голосу, который позвал его из вод. И поняв, что это – та, которая дала имя ему, он воздохнул и устыдился своего преступления. И узнав воистину, что Человек бессмертный светлый существует прежде него, он был смущен весьма, потому что сказал раньше богам всем и их ангелам: «Я – бог, и не существует другого, кроме меня». Ибо он убоялся, чтобы они не узнали, что другой существует прежде него, и не осудили его. Он, однако, как неразумный, пренебрег осуждением и дерзнул сказать: «Если кто-либо существует прежде меня, пусть он явится, чтобы мы увидели его свет». И тотчас свет снизошел из Огдоады, которая вверху, и пронизал все небеса земли.

Когда Родоначальник увидел свет, что он прекрасен, сияя, он изумился и устыдился весьма. Когда этот свет явился, образ Человека явился в нем, весьма чудесный, и никто не видел его, кроме только Родоначальника и Пронойи, которая с ним. Его же свет явился всем Силам небес. Поэтому они все были потрясены им. Тогда Пронойа, увидев ангела, возлюбила его. Он же возненавидел ее, потому что она была во тьме. Она захотела обнять его и не смогла. Когда она не смогла утолить свою любовь, она излила свой свет на землю. С того дня был назван ангел тот «Адам светлый», что значит «Человек-кровь светлый». И земля простиралась над ним, а именно, Адамант святой, что значит «Земля адамантная святая». Со дня того почтили кровь девы все Силы. Земля же очистилась благодаря крови девы. В особенности вода очистилась образом Пистис Софии, той, которая явилась Родоначальнику в водах. Справедливо сказали «водой», поскольку вода святая оживляет все и очищает его. Из крови первой явился Эрос, будучи андрогином. Его мужское начало – Имерос, причем он – пламя из света, его женское начало, которое с ним, – «Душа-кровь», это нечто от субстанции Пронойи. Он весьма прекрасен своей красотой, обладая прелестью более всех созданий Хаоса. Тогда все боги и их ангелы, увидев Эроса, возлюбили его. Явившись среди них всех, он воспламенил их. Как от одного светильника многие светильники загораются, и единый свет (пребывает) там, светильник же (от которого зажгли, при этом) не умаляется, так же Эрос распространился во всех творениях Хаоса и не умалился. Как из середины, которая между светом и тьмой, явился Эрос среди ангелов и людей и совершилось соитие с Эросом, так (же) из земли произросло первое наслаждение. Женщина последовала за землей, и брак последовал за женщиной, рождение последовало за браком, кончина последовала за рождением.

После Эроса того лоза виноградная произросла из крови, которая была пролита на землю, поэтому пьющие ее возбуж-дают в себе страсть к соитию. После лозы виноградной смоковница и гранатовое дерево произросли из земли с остальными деревьями всех родов, имея в себе свое семя от семени Сил и их ангелов.

Тогда Справедливость сотворила прекрасный, причем он вне круга луны и круга солнца, на земле роскошной, которая на востоке среди камней, и Страсть среди деревьев прекрасных высоких, и древо жизни бессмертной таким образом, как оно явилось по желанию Бога, на севере Рая, чтобы сделать души святых бессмертными, тех, которые грядут из образов Бедности при скончании Эона. Цвет древа жизни – как солнце, и его ветви прекрасны, его листья – как у кипариса, его плод – как виноградные кисти, будучи белым. Его высота достигает неба. И около него – древо Гносиса (т. е . познания), оно имеет силу Бога, его слава подобна луне, когда она в полном блеске, и его ветви прекрасны, его листья подобны листьям смоковницы, его плод подобен финикам прекрасным и великолепным. Оно находится на севере Рая, чтобы пробуждать души от забытья демонов, чтобы они (т. е . души) приходили к древу жизни, и ели его плод, и осуждали Силы и их ангелов. Свершение этого дерева описано в «Священной Книге»: «Ты – древо Гносиса, то, которое в Раю, которое отведал первый человек, и оно открыло его разум. Он возлюбил свою подругу-подобие, и осудил другие образы чуждые, и возымел отвращение к ним». После этого масличное дерево возросло, то, которое будет освящать царей и первосвященников Справедливости, тех, которые явятся в последние дни. Масличное дерево явилось из света первого ради помазания, которое принимают.

Первая Душа возлюбила Эроса, который с ней, и излила свою кровь на него и на землю. Из крови же той роза произросла из земли впервые из терновника на радость Свету, тому, который явится из терновника (т. е . купины). После этого еще цветы красивые, благоуханные, прекрасные произросли на земле, всех родов, от каждой девы из дочерей Пронойи: эти, возлюбив Эроса, излили свою кровь на него и на землю. После этого все растения произросли на земле, всех видов, имея семя Сил и их ангелов. После этих Силы сотворили из вод всех зверей разных родов, и пресмыкающихся, и птиц всех родов, причем они имеют семя Сил и их ангелов.

Прежде же всего этого, явившись в первый день, он (т. е. светлый) пребывал на земле таким образом два дня. Он поместил Пронойю, которая внизу, на небо и вознесся в свой свет. И тотчас тьма была на мир весь. София, которая на небе нижнем, возжелав, приняла силу от Пистис, и сотворила великие светила и все звезды, и поместила их на небе, чтобы они светили на землю. И они совершают приметы временные, и времена, и годы, и месяцы, и дни, и ночи, и все остальное. И таким образом место все было устроено на небе.

Адам светлый, пожелав войти в свой свет, то есть в Огдоаду, не смог из-за Бедности, которая примешалась к его свету. Тогда он сотворил себе великий Эон и в этом Эоне он сотворил шесть Эонов и их миры, причем их было шесть, и они были лучше небес Хаоса и их миров в семь раз. Эти все Эоны и их миры находятся в Бесконечности, которая между Огдоадой и Хаосом, который под ней, относясь к миру, который принадлежит Бедности. Если ты хочешь узнать устройство этих (Эонов и их миров), ты найдешь его описанным в «Седьмом Мире Иералии пророка» .

Я послал эти (слова), поскольку ты спрашиваешь об ипостаси Сил. Их глава – слепец. Из-за своей силы, и своего незнания, и своего высокомерия он сказал в своей силе: «Я – Бог, нет иного, кроме меня». Когда же он сказал это, он согрешил против Всего, и это слово достигло Нетленности. Вот же глас исшел из Нетленности, говоря: «Ты заблуждаешься, Самаил», что значит «Бог слепых». Его помыслы были слепыми. Он отбросил свою силу, которая есть богохульство, которое он сказал. Он был преследуем до глубины Хаоса и Бездны, его матери, Пистис Софией. И она поставила его сыновей, каждого согласно его силе, по образцу Эонов, которые вверху, чтобы тайное стало (букв , «были найдены») явным.

Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т. е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же – от выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод), чтобы по воле Отца объединить Все со Светом.

Архонты держали совет. Они сказали: «Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли». Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же – тело у них женское, выкидыш это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: «Пойдем, уловим его (т. е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него), и мы схватим его посредством нашего создания», не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он (т. е . Саваоф, Великий Архонт) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не могли воскресить его из-за их бессилия. Они же пребывали как вихри, чтобы поймать тот образ, который явился им в Водах. Они же не знали его силы, кто он.

Это все произошло по воле Отца Всего. После этого Дух увидел человека психического на земле. И Дух вышел из земли адамантной. Он сошел вниз и вселился в него, и человек тот стал душой живой. Он дал ему имя «Адам», потому что он был найден двигающимся на земле. Глас исшел из Нетленности ради помощи Адаму. И Архонты собрали всех зверей земных и всех птиц небесных и привели их к Адаму, чтобы увидеть, как Адам назовет их. И он дал имя каждому из всех птиц и животных. Они взяли Адама и поместили его в Сад (Рай), чтобы он обрабатывал его и сторожил его. И Архонты приказали ему, говоря: «От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания добра и зла не ешь и не касайся его, потому что (в) день, когда вы поедите от него, смертью вы умрете».

Они говорят ему это и не понимают, что они сказали ему, но по воле Отца они сказали это таким образом, чтобы он ел, и чтобы Адам видел их, будучи весь материальным. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: «Пойдем, наведем забытье на Адама». И он уснул. Забытье же – это неведение, которое они навели на него, и он уснул. Они обнажили его ребро как женщину живую, и построили ему ребро из плоти вместо нее.

И Адам стал весь психическим. И Женщина духовная (пневматическая) пришла к нему. Она заговорила с ним и сказала ему: «Встань, Адам!» И когда он увидел ее, сказал: «Ты дала мне жизнь, нарекут тебя «Мать живых», потому что она – моя мать, она – целительница и женщина, и та, которая роди-ла».

Силы же приблизились к Адаму. Когда они увидели его (женское) подобие говорящим с ним, они взволновались великим волнением и возлюбили ее. Сказали они друг другу: «Пойдем и бросим наше семя на нее». Они погнались за ней, и она насмеялась над ними из-за их неразумия и слепоты. И она стала деревом в их руках и положила свою тень, подобную ей, перед ними. И они осквернили ее оквернением и осквернили печать ее голоса, чтобы они осудили сами себя в их создании и их подобии.

Вошла духовная (Женщина) в змея Наставника, и он стал поучать их, говоря: «Что он сказал вам? „От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания зла и добра не ешь“?». Сказала женщина плотская: «Не только сказал он: „Не ешь», но (и): „Не касайся его, потому что в день, в который вы поедите от него, смертью вы умрете"". И сказал змей Наставник: «Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, будучи завистлив. Напротив, ваши глаза откроются, и вы станете как боги, познав зло и добро». И Наставница вышла из змея и оставила его одного (опять, как прежде, просто) земным созданием. И женщина плотская взяла от древа, и поела, и дала своему мужу (поесть) вместе с ней. И психики поели, и открылось (им) их зло от их неведения. И они поняли, что они обнажены от духовного (т. е. лишены духовного). Они взяли листья смоковницы и повязали их на свои чресла.

9. Последняя страница трактата о сущности Архонтов (Наг Хаммади, кодекс II)

Тогда пришел Великий Архонт и сказал: «Адам, где ты?», ибо он не знал, что случилось. И сказал Адам: «Я услышал твой голос и испугался, потому что я обнажен, и я спрятался». Сказал Архонт: «Почему ты спрятался, если не потому, что ты поел от древа, о котором я приказал тебе „Не ешь от него одного“, и ты поел?». Сказал Адам: «Женщина, которую ты мне дал, дала мне, и я поел». И надменный Архонт проклял женщину. Сказала женщина: «Змей соблазнил меня, и я поела». Они (т. е . Архонты, Силы) обратились к змею и прокляли его облик (букв. , «тень»), чтобы он был бессильным, не зная, что это – их создание. С того дня змей стал под проклятием Сил, пока не придет Совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они обратились к Адаму, схватили его и выбросили из Рая вместе с его женой, потому что нет никакого благословения у них, поскольку они сами (т. е . Силы) находятся под проклятием. Они же ввергли людей в великие тяготы и печали жизни, чтобы люди были заняты делами житейскими и не имели времени предаться Духу Святому. После этого она родила Каина, их сына. Каин же обрабатывал землю. Снова он познал свою жену, она снова понесла и родила Авеля. Авель был пастухом, пасущим овец. Каин принес от плодов своего поля, Авель же принес жертву от своих ягнят. Бог посмотрел на дары Авеля, но не принял даров Каина. И Каин плотский преследовал Авеля, своего брата. И сказал Бог Каину: «Где Авель, твой брат?». Он ответил и сказал: «Разве я сторож моего брата?». Сказал Бог Каину: «Вот голос крови твоего брата вопиет ко мне. Ты согрешил, молчи! Она (т. е . кровь) обратится против тебя. Всякий, кто убьет Каина, развяжет семь отмщений . Ты же будешь стенающим и трепещущим на земле».

Адам (снова) познал свое женское подобие, Еву, она понесла и родила Адаму Сифа и сказала: «Я родила еще человека благодаря Богу вместо Авеля». Снова понесла Ева , и родила Норею, и сказала: «Он родил мне деву как помощь для многих поколений людей. Это дева, которую Силы не осквернили».

Тогда люди стали умножаться и хорошели. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: «Пойдем и сотворим потоп нашими руками, и погубим плоть всякую, от человека до животного». Архонт Сил, когда узнал об их совете, сказал Ною: «Сделай себе ковчег из дерева негниющего, и укрой в нем себя с твоими детьми, с животными, с птицами небесными от мала до велика, и установи его на горе Сир».

Пришла Орея к нему, желая подняться на ковчег, и он не допустил ее. Она дунула на ковчег и сожгла его. Тогда он сделал ковчег во второй раз. Встретили ее (т. е . Орею/Норею) Архонты, желая обмануть ее. Сказал Великий, который среди них (т. е. Великий Архонт) ей: «Твоя мать Ева пришла к нам».

Норея же обратилась к ним и сказала им: «Вы – Архонты тьмы, вы прокляты, и вы не познали мою мать, но вы познали ваше подобие. Ибо я не (происхожу) от вас, но я вышла из небесных высот». Надменный Архонт обратился к своей силе, и его лицо стало как пламя черное. Он посягнул на нее, он сказал ей: «Нужно, чтобы ты служила нам, как твоя мать Ева , ибо дали мне...». Норея же обратилась к силе света, она воззвала великим голосом к Святому, Богу Всего: «Помоги мне против Архонтов неправедности и спаси меня от их рук!».

Тотчас ангел сошел с небес и сказал ей: «Почему ты взываешь к Богу? Почему ты посягаешь на Дух Святой?». Сказала Норея: «Ты кто?». Архонты неправедности удалились от нее. Сказал он: «Я – Элелеф, мудрость, великий ангел, тот, который стоит пред Духом Святым. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от руки беззаконных, и я сообщу тебе о твоем корне».

Ангел же тот – я не смогу описать его силу – его вид, как золото отборное, и его одеяние, как снег, – ибо мои уста не смогут вместить того, чтобы я описала его силу и вид его лица. Сказал мне Элелеф, великий ангел: «Я, сказал он, Разум. Я – (один) из четырех Светил, которые стоят пред Великим Духом невидимым. Ты думаешь, что есть сила у этих Архонтов против тебя? Никто из них не сможет одолеть корень истины, ибо из-за него он явится в последние времена, и будут подчинены эти Силы, и эти Силы не смогут осквернить тебя и поколение это. Ибо ваша обитель – в Нетленности, месте, где Дух девственный, тот, который над Силами хаоса и их миром».

Я сказала: «Господи, наставь меня о могуществе этих Сил, каким образом они возникли, и из какой сущности, и из какой материи, и кто сотворил их и их силу?».

И сказал мне великий ангел Элелеф, Разум: «Среди Эонов бесконечных существует Нетленность, София, та, которую называют «Пистис». Она пожелала сотворить одну вещь одна, без своей пары. И ее работа стала подобием неба. Есть завеса между пределами неба и Эонами, которые внизу. И Тень была под завесой, и Тень та стала материей. И Тень та была брошена в некое место. И ее творение стало работой в материи, подобно выкидышу. Оно получило форму от Тени и стало надменным зверем в виде льва. Он двуполый, как я уже сказал, потому что он вышел из материи. Он открыл свои глаза, увидел великую бесконечную материю и возгордился, говоря: «Я Бог, и нет иного, кроме меня». Когда он сказал это, он согрешил против Всего. Глас же исшел из выси Власти, говоря: «Ты заблуждаешься, Самаил», что значит «Бог слепых». И сказал он: «Если есть иной передо мной, пусть он объявится мне». И тотчас София протянула свой палец, и внесла свет в материю, и последовала за ним до дна пределов Хаоса, и (вновь) вознеслась в свой свет. Снова тьма объяла материю. Архонт, будучи двуполым, сотворил себе великий Эон, величину бесконечную. Он же задумал сотворить себе детей. Он сотворил себе семь детей, двуполых, как (и) их отец. И сказал он своим детям: «Я – Бог Всего». И Зоя, дочь Пистис Софии, воскликнула и сказала ему: «Ты заблуждаешься, Саклá!», что значит «Ялдаваоф». Она дунула в его лицо, и ее дуновение стало у нее ангелом огненным. И ангел тот связал Ялдаваофа и бросил его вниз в Тартар, на дно бездны. Его же сын Саваоф, когда увидел силу того ангела, покаялся и осудил своего отца и его мать материю, он возненавидел ее. Он же воспел Софию и ее дочь Зою. И София и Зоя восхитили его, и поместили на седьмом небе, у нижнего края завесы, между верхом и низом, и назвали его «Бог Сил Саваоф», потому что он над Силами Хаоса, поскольку София поставила его (там).

Когда же эти (события) произошли, он сотворил себе великую колесницу из херувимов, четырехликую, и ангелов многочисленных без числа, чтобы они служили (ему), и арфы, и кифары. София взяла свою дочь Зою и посадила ее справа от него, чтобы она наставила его относительно того, что существует в Огдоаде, и ангела гнева она поместила слева от него. С того дня стали называть правое «Зоэ» (т. е . «Жизнь»), а левое стало образом несправедливости Власти вышней, которые существовали (еще) до них.

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в этой великой славе и столь возвышенным, он позавидовал ему, и Зависть стала созданием двуполым, и это (создание) стало началом (т. е . «источником», «породителем») Зависти. И Зависть родила Смерть. Смерть же родила своих сыновей. Она поставила каждого из них на его небо. Все небеса Хаоса наполнились их числом. Все эти (события) произошли по воле Отца Всего, по образу всех вышних пределов, чтобы исполнилось число Хаоса.

Вот я наставил тебя об образе Архонтов и материи, которой они рождены, и об их отце, и об их мире».

Я же сказала: «Господи, разве я тоже отношусь к их материи?».

«Ты и твои дети относятся к Отцу, существующему изначала. Их души вышли из выси, из света нетленного. Поэтому Силы не смогут приблизиться к ним из-за Духа Истины, пребывающего в них. Все, кто познал этот путь, будут бессмертны среди людей смертных. Но семя то не явится теперь, но через три поколения оно явится и отбросит от них узы заблуждения Сил».

Я же сказала: «Господи, в какое время?».

Сказал он мне: «Когда Человек Истинный явит в создании (т. е . в виде создания, существа) Дух Истины, тот, которого Отец послал. Тогда тот (Дух Истины) наставит относительно всех вещей и помажет их помазанием жизни вечной, которое дано ему поколением, которое не имеет царей (над собой). Тогда они отбросят помысел слепой, и попрут и Сил, которые с ним, тех, которых мы не знали. Тогда разделил нас бог, Архонт Эонов, с Силами в гневе. Тогда мы стали двумя Эонами, и покинула нас слава, которая в нашем сердце, меня и твою мать Еву, вместе с Гносисом первым, который дышал в нас, и она (т. е . слава) бежала от нас и вошла в другой Великий Эон и в другой великий род, который возник не из того Эона, из которого мы возникли, я и Ева, твоя мать, но она вошла в семя Великих Эонов. Именно поэтому я назвал тебя именем того Человека, который является семенем этого великого рода и (происходит) из него. После дней тех удалился от меня и твоей матери Евы Гносис вечный Бога истины. С того времени мы научились вещам мертвым, как люди. Тогда мы узнали бога, который сотворил нас, ибо мы перестали быть чуждыми его Силам. И мы служили ему в страхе и рабстве. После этого мы стали такими, что тьма (воцарилась) в нашем сердце. Я же спал в помысле моего сердца, ибо я увидел трех Людей передо мной, облик которых я не мог знать, поскольку они не из Сил бога, который сотворил нас... (Они) сказали мне: «Восстань, Адам, от сна смерти и послушай об Зонах и семени того Человека, к которому пришла жизнь, которая вышла из тебя и из Евы, твоей супруги». Когда я услышал эти слова от тех Великих Людей, которые стояли передо мной, тогда мы вздохнули, я и Ева, в нашем сердце. И господь бог, который сотворил нас, предстал перед нами. Он сказал нам: «Адам, почему вы вздыхаете в вашем сердце? Разве вы не знаете, что я – бог, который сотворил вас, и я вдохнул в вас дух жизни, в душу живую ?». Тогда тьма пала на наши глаза. Тогда бог, который сотворил нас, сотворил сына от себя и Евы, твоей матери ...

Я познал желание сладостное твоей матери. Тогда погибла в нас сила нашего знания навеки, и постигла нас слабость. Поэтому уменьшились дни нашей жизни, ибо я понял, что попал во власть Смерти.

Теперь же, мой сын Сиф, я открою тебе эти (вещи), которые открыли мне эти Люди, которых я увидел сначала перед собой:

После того, как я завершу времена этого поколения и прекратятся годы этого поколения... раб... Ибо поднимутся воды дождевые бога Вседержителя , чтобы он погубил плоть всякую на земле... из происходящих из семени Людей, в которых процвела жизнь Гносиса, которая вышла из меня и Евы, твоей матери, ибо они были чуждыми ему. После этого грядут великие ангелы в облаках высоких, которые возьмут в место, в котором дух жизни... с неба на землю... Останется все множество плоти в водах. Тогда бог успокоится от своего гнева, и бросит свою силу на воды, и даст силу своим сынам и их женам посредством ковчега вместе с животными, которые ему угодны, и птицами небесными, которых он призвал и поместил на земле. И бог скажет Ною, которого поколения назовут «Девкалион»: «Вот я сберег тебя в ковчеге с твоими женами, с твоими сынами и их женами, с животными и птицами небесными, которых ты призвал... Поэтому я дам землю тебе, тебе и твоим детям в царство. Ты будешь царствовать над ней, ты и твои дети, и не выйдет из тебя семя людей, которые не предстанут предо мной в иной славе».

Тогда они появятся как облако Великого Света – придут те Люди, которые были извергнуты из Гносиса Великих Эонов и ангелов. Они предстанут перед Ноем и Зонами.

И бог скажет Ною: «Почему ты отошел от того, что я тебе сказал? Ты сотворил иное поколение, чтобы посрамить мою силу!».

Тогда скажет Ной: «Я засвидетельствую перед твоей мышцей, что поколение этих Людей произошло не от меня...».

Гносис... тех Людей, и она (т. е. Слава Гносиса) приведет их в их землю достойную и построит им место обитания святое, и они будут названы Именем тем, и будут жить там шесть сотен лет в знании Нетленности, и будут с ними ангелы Великого Света. Никакой вещи мерзкой не будет в их сердце, но только Гносис Бога.

Тогда Ной разделит всю землю между своими сыновьями, Хамом, Иафетом и Симом. Он скажет им: «Мои сыновья, внемлите моим словам. Вот землю я разделил между вами, но обрабатывайте ее в страхе и служении все дни вашей жизни. Пусть ваше потомство не отдаляется от лица бога Вседержителя... я...».

(Затем сказал) Сим, сын Ноя: «Мое потомство будет угодным перед тобой и перед твоей силой. Запечатлей его твоей рукой сильной в страхе и повелении, потому что все потомство, которое вышло из меня, не отвратится от тебя и бога Вседержителя, но они будут служить в смирении и страхе их знания».

Тогда другие из потомства Хама и Иафета, причем шли четыре сотни тысяч, пошли в другую землю и поселились у тех Людей, которые произошли из Великого Гносиса вечного, потому что сень их силы будет оберегать тех, которые поселились у них, от всех вещей дурных и всех страстей нечистых.

Тогда потомство Хама и Иафета образует двенадцать царств, и их потомство также войдет в царство других народов.

Тогда будут держать совет... мертвый Великих Эонов Нетленности. И они пойдут к Сакла, их богу. Они войдут в Силы, обвиняя Великих Людей, которые находятся в своей Славе. Они скажут Сакла: «Какова сила этих Людей, которые предстали перед тобой и которые взяли из потомства Хама и Иафета (людей) числом четыре сотни тысяч, и приняли их в другой Эон, из которого они произошли , и опрокинули (тем самым) славу всю твоей силы и царства твоей руки, потому что потомство Ноя от его сына выполняло всю твою волю вместе со всеми Силами в Эонах, над которыми царствовала твоя власть. Однако те Люди и те, которые являются поселившимися в их Славе (т. е. 400000), не делали угодного тебе, но совратили весь твой народ».

Второе царство говорит о нем: «Он произошел от великого пророка, и прилетела птица, и унесла младенца рожденного, и принесла его на высокую гору. И он был вскормлен птицей небесной. Ангел пришел туда и сказал ему: «Вставай, Бог славит тебя». Он получил славу и силу и так взошел на воду».

Третье царство говорит о нем: «Он произошел из чрева девственницы. Он был изгнан из его города, он и его мать. Он был взят в место пустынное и был там вскормлен. Он пришел, получил славу и силу, и так он взошел на воду».

Четвертое царство говорит о нем: «Он произошел от девственницы... (Соломон) искал ее, он, и Ферсало, и Сауил, и его войска, которые он послал. Соломон также послал свое войско демонов искать девственницу. И они не нашли ту, которую искали, но девственница, которая была дана им, ее они привели. Взял ее Соломон. Зачала девственница и родила младенца в месте том. Она вскормила его в овраге пустыни. Когда он был вскормлен, он получил славу и силу из семени, из которого он родился, и так он взошел на воду».

Пятое царство говорит о нем: «Он возник из капли неба. Он был брошен в море. Океан принял его, родил его, поднял его на небо. Он получил славу и силу, и так он взошел на воду».

Шестое царство говорит (о нем): «... в Эон, который внизу, чтобы он собрал цветы. Она зачала от страсти к этим цветам. Она родила его в месте том. Ангелы этого сада вскормили его. Он принял славу в месте том и силу. И так он взошел на воду».

Седьмое царство говорит о нем: «Капля это, она снизошла с неба на землю. Унесли его в пещеры драконы. Он стал младенцем. Дух снизошел на него. Он взял его в вышину, в место, из которого произошла капля. Он получил славу и силу в месте том. И так он взошел на воду».

Восьмое царство говорит о нем: «Облако сошло на землю. Оно окутало скалу. Он возник из него. Вскормили его ангелы, которые на облаке. Он получил славу и силу в месте том. И так он взошел на воду».

Девятое царство говорит о нем: «Из девяти Пиерид (т. е. муз) одна отделилась. Она взошла на гору высокую. Она провела некоторое время, сидя там, так что воспылала страстью к себе самой, чтобы стать андрогином. Она удовлетворила свою страсть, зачала от своей страсти. Он был рожден. Вскормили его ангелы, которые на страсти. И он получил славу в месте том и силу. И так он взошел на воду».

Десятое царство говорит о нем: «Его бог возлюбил облако страсти. Он взял его в свою руку и изверг на облако перед собой из капли. И он родился. Он получил славу и силу в месте том. И так он взошел на воду».

Одиннадцатое царство говорит: «Отец воспылал страстью к своей собственной дочери. Она зачала от своего отца. Она бросила... в гробницу в пустыне. Ангел вскормил его в месте том. И так он взошел на воду».

Двенадцатое царство говорит о нем: «Он возник от двух Светил. Он был вскормлен там. Он получил славу и силу. И так он взошел на воду».

Тринадцатое царство говорит о нем: «Рождение всякое у их Архонтов – Логос. И получил назначение в месте том этот Логос. Он получил славу и силу. И так он взошел на воду, чтобы было удовлетворено желание этих Сил».

Поколение же, не имеющее царей над собой, говорит: «Бог избрал его из Эонов всех. Он заставил Гносис Незапятнанного истины существовать в нем. Он сказал: „Вышло из Воздуха чуждого из Великих Эонов Великое Светило, (заставив?) поколение тех Людей излучать свет, тех, которых оно избрало себе, чтобы они светили на весь Эон“».

Тогда Семя противостанет Силе, те, которые примут его Имя на воде, и (которые) у них всех (т. е . под их покровительством). И облако темное сойдет на них. Тогда возопят великим голосом народы, говоря: «Благо душе тех Людей, потому что они познали Бога в Гносисе. Они будут жить во веки веков, потому что они не погибли в их страсти, вместе с ангелами, и они не совершили деяний Сил, но они стояли пред Ним в Гносисе Бога, подобно свету, вышедшему из пламени и крови. Мы же – мы творили все дела в неразумии Сил. Мы хвалились преступлением всех ваших дел и восставали против Бога истины и Его дел... вечен. Эти против наших духов. Ибо мы поняли теперь, что наши души умрут смертью!».

Тогда был глас к ним, говоря: «Михеу, и Михар, и Мнесинус, те, которые на крещении святом и воде живой, почему вы взывали против Бога живого голосами беззаконными и языками, у которых нет закона, и душами, полными крови, и делами нечистыми, будучи полны делами, не принадлежащими истине, но ваши пути полны крови и ликования, причем вы осквернили воду жизни, вы вовлекли ее в желание Сил, которым вы были даны, чтобы служить им. И ваш помысел не уподобился помыслу тех Людей, которых вы преследовали...».

Их плод не увянет, но они станут известными до Великих Эонов, потому что слова Бога Эонов, которые они сохранили, не были предназначены для свитка и не записаны, но ангельские существа принесут их, эти (слова), которых не познают все поколения людей, ибо они будут на горе высокой, на скале истины, поэтому они будут названы «Слова Нетленности и Истины, (обращенные к) тем, которые знают Бога вечного в мудрости Гносиса и учении ангелов вечных», потому что Он знает все.

Это – откровения, которые Адам открыл Сифу, своему сыну, и его сын сообщил их своему потомству. Это Гносис сокрытый Адама, который он дал Сифу. Это святое крещение тех, которые знают Гносис вечный от рожденных Логосом и Светил нетленных, тех, которые вышли из семени святого: Иессеус, Мазареус, Иесседекеус, вода живая.

Апокалипсис Адама.

Сейчас это слово употребляется в значении, лишь отдаленно напоминающем то, которое придавалось ему изначально. Более того, за счет распространения в массовой культуре и сознании понятие "архонт" и вовсе утратило часть своего семантического значения.

В статье мы попробуем разобраться, что правильно вкладывать в значение слова "архонт" и уместно ли его употреблять так, как приучает нас современная культура. Дело в том, что для большинства понятие "архонт" ассоциируется с представителем духовенства, в то время как изначальное значение этого слова было полностью обращено к мирской жизни.

Игровой вариант: насколько он близок к реальности

Возможно, многие слышали слово «архонт», но не задумывались, что же оно значит и что такое архонты в действительности. У этого слова множество значений, связанных с религией и историей. Так, в религиозных текстах иногда говорится, что это злые духи-мироправители. Даже в серии игр Star Craft у расы инопланетян, протосов, есть особый воин, который является соединением душ двух тамплиеров и именуется он архонтом. Его появление на поле боя внушает трепет и благоговение. В то же время архонта можно встретить в серии XCOM, где он представлен творением инопланетян, надсмотрщиком за людьми.

Естественно, этот вариант только условно можно считать синонимом изначального понятия, которое обозначалось словом "архонт". Здесь синонимичность настолько условна, что человек, не знающий первоисточника, может начать неверно толковать это понятие.

Что такое архонты с позиции истории

С древнегреческого это слово переводится как "начальник", "правитель", "глава". Именно так назывались правители Афин. Примечательно, что именно после смерти царя Кодра этим титулом одаривал древнегреческий полис своих руководителей. Это был своего рода аналог слова "царь". То есть законы архонта Кодра имели такое значение для процветания государства, что подданные решили сохранить этот титул в качестве дани уважения и памяти своему правителю.

Вначале титулом архонта владели три лица - эпоним (он держал в руках исполнительную власть), басилей (заведовал культом греческих богов и был скорее религиозной фигурой) и полемарх (военачальник афинских войск, в ведении которого были все военные вопросы города-государства).

Однако в дальнейшем древнегреческий полис ввел еще шесть архонтских должностей, которые назывались "тесмотеты", или "фесмотеты".

В их обязанности входил ежегодный пересмотр законов, изыскание в законодательстве противоречий, некоторые судебные и также все прочие функции, которые не попадали под юрисдикцию первых трех архонтов.

Первые архонты королевских кровей

Изначально архонтами могли стать лишь Кодриды, родственники и потомки царя Кодра, в дальнейшем разрешилось вступать в должность аттийской аристократии - эвпатидам. позволили становиться архонтами не только аристократии, но и всем другим слоям населения, кроме бедняков.

Первым архонтом был сын царя Кодра - Медонт. Начиная с него, титул передавался от отца к сыну и являлся пожизненным.

С течением времени свободолюбивые и демократичные афиняне урезали власть и сроки правления архонтов. Так, после некоторого времени период правления ограничивался десятью годами, а еще через сто лет править архонт мог лишь год. После завоевания Греции римлянами архонтами называли провинциальных чиновников, назначаемых Римом.

Продолжение истории архонтов после Эллады

Но что такое архонты в временной и исторической перспективе? Как уже было сказано выше, в древних Афинах это должность правителя и высшего чиновничества полиса, вначале наследственная, но в дальнейшем ставшая выборной. Однако не стоит забывать, что и у наследницы Рима и Эллады тоже были архонты, правда, значение этого слова слегка отличалось от первоначального.

Византийские архонты

В истории Византии под этим понятием подразумевались высшие слои общества: как миряне, так и в поздневизантийский период клирики. Однако известно, что император и не входили в их число, что было довольно необычным явлением. Архонты подчас противопоставлялись народу и служили синонимом правящего класса. Интересно то, что их права и обязанности, а также положение в социальной иерархии общества не было полностью однозначным и урегулированным со стороны государства. Как следствие такого непрочного и неоднозначного положения, в отношении архонотов использовалось

Виновны или нет?

По мнению некоторых историков, история Византии показывает, что частично падение империи было связанно именно с деятельностью архонтов. По их суждениям, эта элита хотя и отличалась общностью и единым направлением действий, но все-таки была немонолитной, разрозненной и имела внутренние раздоры. Склоки и дрязги ярче всего проявились в тех моментах, которые касались отношений с западными соседями. Источником противоречий было кардинально разное отношение к унии. Апофеозом таких противоречий стало столкновение на Ферраро-Флорентийском соборе.

В ранней же истории Византии архонтами именовались правители государств (архонтий), которые имели различную степень зависимости от империи. Примечательно то, что их жены именовались архонтиссами, то есть они тоже становились представительницами отдельного социального класса.

Введение новых должностей

Позже императоры использовали практику Афин и создали систему должностей. Среди них выделялись следующие: архонт аллагии (командующий византийской армии), архонт влаттии (начальник державной мастерской, которая изготовляла и обрабатывала самые ценные ткани), архонт соли (начальник имперской солеварни, в обязанности которого входил контроль за добычей и продажей соли). Также в отношении некоторых правителей соседних государств применялся титул «архонт архонтов», или «царь царей», который использовался для их возвеличивания над остальными. Из дошедших до нас исторических источников известно, что таким титулом обладали три царя Армении, что показывало их главенство среди держав Закавказья.

После уничтожения империи архонтами стали наименовать представителей православного духовенства, которые возглавляли греческие общины не только в духовном, но и в светском обществе под властью турок.

Заключение

Давайте рассмотрим, что такое архонты, опираясь на те данные, которые мы уже имеем и которые были изложены в статье. С учетом всего вышеперечисленного можно сказать с уверенностью, что это греческая должность высшего чиновника, имеющего конкретные функции при Афинском государстве. Архонты Афин формировали правительство древнегреческого полиса вплоть до римского завоевания. В вначале этот термин служил названием для местных правителей, признававших своим сюзереном императора в той или иной мере. Впоследствии под именем архонтов образовался высший слой подданных Византии. Среди них было много не только мирян, но и служителей духовенства.

При этом должность архонта использовалась и непосредственно при императорском дворе, а также во внешней политике Византии по отношению к сопредельным государствам. Должность архонта получили Ашот I, Смбат I и Ашот II в качестве признания их государств доминирующими в Закавказском регионе. В дальнейшем, после уничтожения Византии, титул архонта стал обозначать церковное дворянство.

Кто такие архонты?
Последние события, происходящие на мировой арене, всё больше склоняют поверить в то, что история не случается, а создаётся. Если события действительно разворачиваются под чьим-то контролем, то кто эти люди? А может быть, и не совсем люди? Исследователи полагают, что имя этим существам архонты.
Изначально архонтом называли представителя высочайшей должности в древнегреческом полисе. После, слово стали применять как обозначение тайной власти. Тайное сообщество архонтов состоит из 12 правителей, 13-го и главного «хозяина» мира называют именем Ариман. Он есть воплощение мирового зла. Второе его имя Абраксас, дух космического целого, который из-за своего невежества думал, что он есть Бог, наделённый абсолютной властью.

Тайное общество архонтов, образовавшееся ещё в древности, носило название «Вольные каменщики». Позже, появились известные большинству «Масоны», «Иллюминаты», «Братство Змеи», «Братство Дракона». Архонты являлись основателями этих сообществ. Хронология появления обществ неизвестна, архонты путают следы и вводят в замешательство историков, чтобы скрыть свои планы. Более того, они провоцируют порождённые ими же тайные общества на междоусобный конфликт.
Ариман, он же «князь мира сего», провокациями и подменой ценностей переманивает человека на сторону материальных ценностей, предлагая погасить духовный свет внутри себя.
Идеология архонтов: идеалы и ценности
Тайное мировое правительство давит на самую явную из слабостей людей - борьбу животного и человеческого начала. Когда человек поддаётся животному началу, то его сущность взывает к власти, материальным благам, достижению собственного комфорта без внимания к потребностям ближнего, эгоизму и скупости.
Ариман вместе со своими последователями (архонтами) вводит людей в заблуждение, трактуя духовные учения на свой лад, акцентируя внимание на превосходстве материального над духовным. С первого взгляда может показаться, что такая трактовка похожа на правду. Только человек духовный, с высокими нравственными идеалами может почувствовать фальшь.
Если человек решит вести борьбу с животным внутри себя, то это только ухудшит ситуацию. Животное станет агрессивным, начнёт противиться.
Ариман не соблазняет не только блеском мира материального. Ему известно о страсти некоторых людей ко всему неизведанному, к тайным мистическим знаниям. Люди часто таким образом хотят получить власть над подобными себе.
Что архонты хотят сделать с миром и его жителями?
Архонтам выгодно удерживать внимание человека на своей стороне. Пока люди испытывают страхи, жаждут власти и богатства - они находятся под властью этих существ и поддерживают их существование. Страх, например, это свойственное животному чувство. Человеку истинно духовному страх неведом. Он живёт душой, с пониманием, что он и есть вечность. Такой человек идёт по пути света, понимая, что страхи и проблемы иллюзорны. Осознавший эти истины не станет добычей архонтов, такие персонажи им неинтересны.
Есть основания полагать, что в планы архонтов входит Третья мировая война. На политической арене есть два государства гиганта - США и Россия. Они и должны столкнуться в борьбе, по мнению председателя ложи. Тайная власть хочет устроить всё таким образом, чтобы государство США имело право нанести ядерный удар первыми. Архонты хотят тайно подвести мир к этому решению, выдав его за единственное здравое. Для этого будет проведён ряд манипуляций, среди которых войны, мировой экономический и продовольственный кризис. СМИ всего мира будут говорить о том, что война в привычном понимании - дело заведомо лишённое смысла, а также является затратным как в финансовом плане, так и в плане человеческих ресурсов. Поэтому снести разом полмира при помощи ядерной бомбы - идеальный способ решить ряд проблем без титанических услиий. По представлениям тайной власти, мир будет рукоплескать этому решению, несмотря на всю его абсурдность.
Кто может поставить на место архонтов?
Архаты. Это люди, которые следуют по духовному пути. Понятие «архат» пришло из буддизма. Впрочем, чтобы не допустить тотальной власти архонтов не обязательно исповедовать буддизм, достаточно сделать выбор в пользу добра и света.
Архаты появились раньше. Они несли в мир истинное духовное знание. Позже появились архонты, знание искажающие. Поэтому так и похожи эти слова, потому что близки, и в то же время - совершенно различаются по значению.
В Древнем Египте, когда на троне восседал Имхотеп, культ праведной жизни был особенно важен и распространён. Только развитием в себе духовности и подавлением животного начала можно «заработать» билет в вечную и счастливую жизнь, считали египтяне. Говорили даже, что особенно сильные духом последователи Имхотепа не умирали, а превращались в сияющих духов, благодаря своей благодетели.
Самый верный способ противостоять злу - не вступать с борьбу с ним, тем самым распаляя агрессию, а просто следовать добру.

По многим древним и современным понятиям, конечно же, основываясь на истории и легендах, считается, что архонты – это некая тайная организация из 12 человек под главенством 13-го, так сказать, теневое мировое правительство, у которого сосредоточена вся власть и мировой капитал. (да и не только), если это общество на самом высоком уровне контролирует политическую и финансовую деятельность государств, а также, духовные ценности обычных людей? По сути, даже правительства самых развитых государств – обычные пешки в их руках. И это мы уже не говорим об обычных людях, многие из которых слепо верят в навязываемые им ценности. Кстати, очень рекомендуем ознакомиться с мнением известного деятеля .

Кто такие архонты

История происхождения архонтов трактуется по-разному. Некоторые исследователи древних культур связывают их появление с историей фараонов Древнего Египта. При Имхотепе развитие этого общества жрецов достигло своего наивысшего развития. Сама же легенда гласит, что 12 членов организации подчиняются Ариману (или Сатане в христианской религии), возомнившему себя богом. Сила темного Архонта велика, поскольку, именно он и главенствует над миром. В те времена считалось, что жизнь и последующая реинкарнация обычного смертного зависит не от его праведности, а от знания неких магических формул. Чтобы узнать их, люди сначала должны были хорошенько послужить гильдии архонтов, дабы потом воспользоваться тайными знаниями. Как показывает история, все это является абсолютной пустышкой.

Архонты Афин

В Древней Греции можно четко проследить, что означает слово «архонт». В большинстве случаев, сначала так называли правителя, военачальника или просто богатого человека. В византийские времена архонтом именовали и правителя какой-либо провинции. Кстати, очень часто утверждается, что организация архонтов изначально называлась «Вольные каменщики», откуда пошли известные на весь мир организации типа масонов, иллюминатов, Братство Змеи, Братство Дракона и т.д. Но во времена греков, истинного смысла, который подразумевается сейчас, еще не существовало.

Кто такие архонты в современном мире

Действительно, многие склонны утверждать, что это именно мировое тайное правительство, которое не только управляет материальным миром под властью Дьявола, сменяет правительства, но и планирует мировые кризисы и войны. Отчасти это верно, поскольку, главной задачей архонтов является сохранение древних знаний в чистом виде, подтасовка жизненных ценностей с целью запутывания обычных людей. Это и понятно, кто же будет заинтересован в разглашении своей власти? Намного проще оставить людей в неведении и управлять им тайно. Коллегия архонтов на сегодняшний день есть некая сила, контролирующая все и вся. Практически все религии и толкования того, кто такие архонты сместились на позицию того, что это слуги Зла, препятствующие духовному развитию человечества, дабы не потерять свою власть над ним. Архонты, мировое правительство: миф это или реальность? Если проанализировать развитие нашей цивилизации в новой и новейшей истории, остается только согласиться, что такое тайное общество может существовать. Ведь существуют же до сих пор масонские ложи. Наверное, даже скептики позволят себе с этим согласиться. Посмотрите, сколько за последние столетия было опустошительных войн, сколько кризисов случилось в том же ХХ веке, какое нагнетание международной обстановки произошло в период «холодной войны», когда мир стоял на грани ядерной войны. Если такое планирование этих событий и существует в реальности, то можно поверить, что архонты действительно правят миром, не давая человеку познать истинные духовные ценности, просто отвлекая его от этого.

В различные времена они назывались по-разному. К примеру, один из первых влиятельных кругов Архонтов ещё с древности известен под названием «Вольные каменщики». От этого ствола растёт много ветвей. Есть и так называемые «Братство Змеи», «Братство Дракона», «Иллюминаты», «Масоны» и другие тайные общества. Историки до сих пор пытаются выяснить, какое из них из какого произошло. Но только больше запутываются. Почему? Потому что цель Архонтов так всё перетасовать и запутать, чтобы мало кто догадался и докопался до истинной сути всех этих тайных обществ. А суть проста. Превалирующее большинство тайных обществ является пешками в руках Архонтов для манипуляций Аримана.

Ариман всего лишь играет на слабостях людей. И одной из таких слабостей является подсознательное тяготение людей к тайнам. И здесь затрагиваются не только духовный порыв человека, его желание вырваться из цепи реинкарнаций с помощью тайных знаний, но чаще всего банальные эгоистичные амбиции обладать данными знаниями ради власти над себе подобными. Потому-то подавляющее большинство тайных обществ и процветает под Архонтами. А учитывая то, что люди не просто хотят овладеть тайными знаниями, а ещё создать вокруг себя свою «империю», мы имеем то, что на сегодняшний день практически всем миром управляет тайное мировое правительство — Архонты.

На Востоке с древности считалось, что основным центром противостояния Злу и тёмным силам на Земле является Шамбала, выступающая в качестве первоисточника знаний и огромной духовной силы. Однако внутри человеческого общества в противостоянии Злу и тем же Архонтам выступают сами люди, следующие по духовному пути — таких людей с древности называли Архатами. Различия всего чуть-чуть, в паре букв, а какие противоположные цели!

То, что есть такая незначительная разница в названии, так это благодаря людской молве. Ибо вначале были Архаты, распространяющие духовные знания. А вскоре появились и те, кого древнегреческие мудрецы стали называть Архонтами, подчёркивая тем самым излюбленный метод Архонтов видоизменять и искажать то, что набрало популярности у людей благодаря Архатам. Этот шлейф противостояния тянется по всем человеческим цивилизациям, как бы люди не именовали эти две стороны.

Архонты работают по принципам Аримана. А принципы Аримана заключаются в подмене и переориентации духовных знаний на материальные цели, на достижение богатства и благополучия в этом временном материальном мире. Но это лишь обман, иллюзия блага. Вроде он рассказывает тоже самое о духовном, что и Бодхисатвы Шамбалы, но настолько мастерски искажает истину в пользу материи, что человек за частностями не замечает глобальной подмены, смены направления пути в противоположную сторону. Но человек, в котором больше духовного, эту подмену поймёт и раскроет. Ариман всего лишь играет на слабостях человеческих, на жажде желаний Животного, в какую бы красивую словесную форму она бы не облекалась.

Слово «архонты» происходит от греческого слова «archontes», что означает «старцы», «прародители», «начальники», «правители». Гораздо позже ортодоксальные христиане стали трактовать их как «слуг дьявола». Гностики же, руководствуясь древними знания, олицетворяли с Архонтами духов-мироправителей, творцов материального космоса, власть которых может быть преодолена лишь духовным человеком. Но в целом, считали они, власть Архонтов находится по замыслу Бога в очень сложных отношениях. Учитывая противостояния Архатов и Архонтов на протяжении тысячелетий, в этом, конечно, они отчасти правы.

Верховным Архонтом, или же его ещё называют «Архонтом сего мира», что аналогично «князь сего мира», является Ариман… Но в более древние времена его имя как Верховного Архонта звучало как Абраксас, как это трактуют сейчас — «дух космического целого, который не будучи абсолютно злым, пребывал в невежестве, принимая себя за абсолютного Бога». Эту легенду за сказку может принять лишь тот, кто несведущ в знаниях и устройстве мира. Для умных же это намёк, подсказка.

Принципы деятельности Архонтов

Этот материальный мир принадлежит Ариману, Сатане. Поэтому Архаты с давних времён вынуждены были собираться в тайные общества, пытаясь принести людям максимальную пользу. Не потому что им так этого хотелось, а для того, чтобы сохранять в чистоте полученные знания, дабы с их помощью люди могли противостоять Архонтам. Но для Архатов, в отличие от Архонтов, такая скрытность была палкой о двух концах. Поскольку иногда помощь Архатов становилась для многих людей столь весомой и значимой в духовном отношении, что в памяти простых людей закреплялась слава и уважение к подобным тайным организациям. Но этой-то молвой люди, сами того не осознавая, наносили Архатам вред. Как только их тайная организация становилась среди людей весьма популярной и известной, попросту говоря, о ней узнавали слишком многие, Архонты тут же сосредотачивали свои силы не просто на уничтожении этой организации, а что гораздо хуже на подмене внутренней идеологии данной организации путём внедрения в неё своих людей и уничтожения возглавляющих её Архатов. То есть, внешне для простых людей, не сведущих о внутренних делах тайного общества, организация оставалась действующей, но по духовной сути она уже была пуста. Играя на её популярности и даже порой используя имена уничтоженных ими же Архатов, Архонты уже манипулировали на свой лад сознанием людей.
В истории есть классический пример, как в Древнем Египте мощная организация «Свободных каменщиков» Архатов, созданная Имхотепом, превратилась со временем в тайное общество «Вольных каменщиков» Архонтов.

Нагнетание страха и с его помощью удержание людей в повиновении — это одно из главных и действенных орудий Архонтов, ибо по их принципам «только тот раб угоден в деле, кто больше смерти боится своего хозяина».

Приспешники Архонтов часто, говоря о той или иной своей организации, подчёркнуто выделяют фразу об огромном количестве своих последователей. Для чего? Для того чтобы, во-первых, психологически повлиять на конкретного человека этой фразой о массовости, мол, раз многие с ними, значит у них лучше. При этом конечно же, замалчиваются механизмы, как вербуются и «зомбируются» эти люди и каковы настоящие цели данной организации. Но что касается самих этих миллиардов верующих, то ведь многие из них приходят в мировые религии именно потому, что ищут Бога, ищут пути духовного совершенствования. И такие крупинки духовных знаний, которые сохранились в преданиях тех же шумер, древних египтян, других народов, и которые попали, к примеру, в ту же Библию, — они и привлекают людей. Благодаря им, человек духовного поиска и придерживается той или иной религии. Но это вовсе не означает, что он всецело принадлежит верхушке данной религии. У человека, ищущего Бога, в процессе познания тоже возникает много вопросов к своим «пастырям», на которые те либо не знают, что ответить, либо не могут ответить достаточно честно в рамках политики той или иной религиозной организации. То, что приспешники Архонтов объявляют, что за ними стоят миллиарды верующих, это ещё не значит, что эти миллиарды такие же, как эти приспешники.

Один из любимых приёмов Архонтов — подменять желаемое людьми иллюзией. А за красивыми фразами Архонтов, по сути, стоит изменение направления движения самого человека в прямо противоположном направлении, в сторону материи. Человек может этого и не заметить из-за недостатка знания и думать, что идёт по духовному пути, так же, как и многие люди, к примеру, расхваливающие эту «герметическую науку». Ведь он даже не догадывается, кем являются организаторы этого процесса, в какие архонтские организации они входят (и каковы подлинные цели тех организаций), а также для чего им нужна эта массовость распространения именно подобной точки зрения у людей.

Внешние обстоятельства вытекают из внутреннего мира человека. Чем больше человек будет становиться Человеком, чем больше он будет контролировать свои мысли и желания, тем больше будет обретать свободу души и меньше попадать своим сознанием в омут политики Архонтов, понимая подлинную реальность этого мира. А чем больше будет в мире таких духовно свободных людей, тем больше будет слабеть власть Архонтов над людьми и тем быстрее человечество сотворит себе «золотое тысячелетие». Так что всё хорошее начинается с чистоты, в первую очередь, собственных мыслей!

Архонты очень опасаются деятельности духовно сильной, свободной Личности, ибо знают, насколько для них непредсказуемо она способна повлиять на сознание целых народов.

Подмена духовных ценностей в Древнем Египте

Смысл заключался в чём? В традиционной для древнеегипетского государства религии (а при Имхотепе центр её располагался в Мемфисе) превалировали этические ценности. То есть, самый простой человек знал в доступной его мышлению форме, что эта жизнь временна, что тело смертно, что есть душа и её энергетическое окружение (те же оболочки Ка и так далее). Даже в некотором смысле он был осведомлен, говоря современным языком, о процессах реинкарнации. Только для древнего египтянина это понимание было либо в виде перехода на райские поля, либо в виде путешествия его души по разным часовым делениям Дуата и возращения её со временем в первое часовое деление, откуда она попадала в свою другую жизнь. Люди не боялись смерти, они умирали с верой и произносили в своих молитвах:«Осирис, я буду умирать и возрождаться», «Я буду жить как Осирис. Он не исчез, когда умер, и я тоже не исчезну, после того, как умру».

То есть человек, проживая здесь, в этом мире, стремился своей хорошей, праведной жизнью (а, по сути, укрощением своего Животного начала и развития Духовного начала) заслужить себе лучшие условия существования в следующей жизни. На самом деле, оно так и происходило, только процессы реинкарнации протекают несколько в иной форме, чем люди себе это представляют. Но это не суть важно. Главное, как человек при жизни становится Человеком! При Имхотепе и его учениках такое духовное стремление было максимально популяризировано.

Что сделали жрецы от Архонтов? Создавая вначале своё тайное религиозное учение, они, по сути, всё очень искусно вывернули наизнанку, привязывая жизненные стремления человека не к Духовному, а к его Животному началу. Поскольку новая религия в Египте формировалась в основном выходцами из Азии (где в то время в Месопотамии уже имелись укреплённые очаги Архонтов), то её основу по большей части стала составлять магия, а не этические верования. То есть, они сделали так, что теперь загробное будущее человека зависело не от его праведного прижизненного поведения, а от его знания магических формул, тщательности исполнения и соблюдения усложнённых ими религиозных ритуалов. Эти магические формулы, естественно, знали только «избранные» жрецы. Человек должен был ещё верно и долго им послужить, прежде чем они откроют ему какую-либо из этих «пустышек». Впоследствии, когда подобная концепция была внедрена массово, то жрецы и вовсе превратили эту религию в весьма доходное, обогащающее их предприятие, торгующее якобы магическими формулами. Для пущей привлекательности для «покупателей» жрецы приукрасили свою концепцию загробного рая популярными слухами о духовных достижениях учеников Имхотепа, ходившими среди народа.

Например, ходили слухи, что некоторые духовно сильные ученики Имхотепа не умирали, как обычные смертные, а после смерти превращались в сияющих духов, как бы сейчас сказали, «пополняли войско божье», а по представлениям древних египтян сопровождали своего Бога в его путешествии по опасностям ночи. Что они становились едиными с Богом, но в то же время не теряли своей индивидуальности. Что они заслужили своей временной жизнью вечную жизнь в царстве Света. В принципе так оно и было, только не в столь сказочной форме, как это преподносила людская молва.

Так вот, что сделали жрецы Архонтов? Они прописали в своей концепции, что если человек будет верить и исповедовать именно их религию, а не какую-нибудь другую религиозную концепцию Египта, то любой их верующий после своей смерти станет избранным среди усопших. После своей смерти он преобразуется в сияющего духа и будет сопровождать бога Ра в его путешествии по Дуат. Но его счастливое существование в загробном мире зависит исключительно от того, какую формулу приобретёт этот человек у жрецов при своей жизни, которая позволит ему доходить до того или иного деления в загробном мире.

Ну и как всегда, приписывалась традиционная политическая формула Архонтов, мол, кто не с нами, тот против нас. Человеческими врагами Ра объявлялись все, кто не поклонялся ему на земле. Эти люди обрекались жрецами мучиться в «озёрах вечного огня»!

Антиархонтское общество

Архонты лишь планируют, а мы, люди, выбираем согласиться с их выбором или отстоять свой. Ведь общий выбор зависит исключительно от личного выбора каждого, от его внутреннего перевеса либо духовных желаний, либо животного обмана. Почему Архонты толкают нас на войну, на революции, на межнациональные распри, и мы идём стадом, как бараны, и убиваем себе подобных, даже не задумываясь о последствиях? Потому что Архонты заинтересованы в формировании людей не способных к самостоятельному мышлению, поиску закономерностей и действию. Они заинтересованы в рабах, которыми через средства массовой информации можно манипулировать, навязывая им стандарты от Архонтов: как следует выглядеть, действовать и мыслить, каких держаться политических и жизненных ориентиров. Они держат людей в постоянном страхе нищеты, голода, материальных лишений, боязни за собственную жизнь и здоровье. Человек начинает верить, что такова и есть жизнь на самом деле, что это и есть его удел. Да ничего подобного! Человек всегда свободен в своём личном выборе! Все страхи рождаются от Животного начала, от его тотального страха смерти. Но любая материя смертна — это закон. Однако человек тем и прекрасен, что он не просто кусок материи, и вовсе не раб, в нём заложена огромная духовная сила, которая способна превращать его в Человека Настоящего, ту сущность, которая гораздо выше материального мира. Освобождаясь от лжи, человек освобождается от глупости. Познавая Правду, человек становится сильнее и умнее. Чем больше будет в мире умных, духовно свободных людей, тем труднее станет Архонтам реализовать свои планы, тем слабее будет их влияние на людей. А если Правду будут знать все и люди сделают свой правильный выбор, то Архонтам просто некому будет диктовать свои условия. Ведь на самом деле они никто. Архонтов тех жалкая кучка. В руках людей решение: поддаться на провокацию Архонтов и довести мир до глобальной войны, либо скинуть власть Архонтов и сотворить золотой век этой цивилизации. В руках людей будущее мира. Всё очень просто. Надо быть тем, кого боятся Архонты. Надо быть Человеком!



Публикации по теме