Гусеничный экскаватор ек 14 20 грузоподъемность

  • Эксплуатационный вес 14000 кг.
  • Скорость движения 25 км/ч.
  • Длительность цикла 16 с.
  • Габаритные высота/длина/ширина - 3140 мм/8200 мм/2500 мм.
  • Давление гидросистемы 28 МПа.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-14 технические характеристики эксплуатируемого оборудования :

  • Характеристики при рукояти длиной 1900 мм:
    • вместительность ковша 0, 8 м 3 ;
    • поворот ковша на 173 градуса;
    • радиус действия 8200 мм;
    • радиус копания грунта на стояночном уровне 7920 мм;
    • высота отгрузки 5720 мм;
    • глубина копания 4890 мм.
  • Характеристики при рукояти длиной 2200 мм:
    • вместительность ковша 0,65 м 3 ;
    • поворот ковша на 173 градуса;
    • радиус действия 8400 мм;
    • радиус копания грунта на стояночном уровне 8200 мм;
    • высота отгрузки 5870 мм;
    • глубина копания 5200 мм.
  • Характеристики при рукояти длиной 2800 мм:
    • вместительность ковша 0,5 м 3 ;
    • поворот ковша на 173 градуса;
    • радиус действия 9000 мм;
    • радиус копания грунта на стояночном уровне 8790 мм;
    • высота отгрузки 6180 мм;
    • глубина копания 5800 мм.
  • Характеристики при рукояти длиной 3400 мм:
    • вместительность ковша 0,4 м 3 ;
    • поворот ковша на 173 градуса;
    • радиус действия 9600 мм;
    • радиус копания грунта на стояночном уровне 9370 мм;
    • высота отгрузки 6480 мм;
    • глубина копания 6400 мм.

Экскаватор данной модели производится в нескольких модификациях, которые имеют следующие характеристики:

  • Модификация ЕК-14-20:
    • двигатель Д-245С-997;
    • гидросистема - ПСМ.
  • Модификация ЕК-14-30:
    • двигатель Д-245С-997;
    • номинальная мощность 77 кВт (105 л.с.);
    • гидросистема - Bosch-Rexroth.
  • Модификация ЕК-14-60:
    • двигатель Perkins 1104C-44TA;
    • гидросистема - Bosch-Rexroth.
  • Модификация ЕК-14-90:
    • двигатель Д-245 2S2;
    • номинальная мощность 90 кВт (123 л.с.);
    • гидросистема - Bosch-Rexroth.

Данный экскаватор оснащается следующим оборудованием:

  • рукояти различной длины и соответствующие ковши;
  • гидравлический молот МГ-300;
  • рыхлитель;
  • грейфер ГК-221.

Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 применяется для разработки карьеров, траншей, котлованов в грунте 1-4 категорий, а также для погрузки сыпучих материалов в транспорт. Данный экскаватор может также работать с предварительно разрыхленным мерзлым грунтом и скальными породами, величина кусков которых должна составлять менее 200 мм. Он незаменим в транспортном, мелиоративном, сельском, городском и промышленном строительстве.

Данная техника характеризуется наличием увеличенных ресурсов и запаса мощности. Ее надежность, долговечность гарантирует усиленная металлоконструкция оборудования. Экскаватор может использоваться в стесненных условиях благодаря уменьшенному радиусу поворотной платформы. Также он обладает усиленной надежной ходовой рамой и быстросъемными коронками на ковше.

Экскаватор применяется при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 характеризуется следующими преимуществами:

  • наличие мощного двигателя;
  • наличие одноместной эргономичной кабины, имеющей большую площадь остекления и обеспечивающей комфортабельность рабочего места, безопасность, защиту от пыли, широкую обзорность осуществляемых работ;
  • наличие удобного водительского кресла;
  • продуманное расположение измерительных приборов на панели управления;
  • высокая производительность;
  • наличие отсеков для вещей первой необходимости и личных вещей водителя;
  • устойчивость;
  • легкость управления и техобслуживания;
  • многофункциональность благодаря возможности применения различного рабочего оборудования;
  • надежность и длительный период использования.

Колесный экскаватор ЕК 14 - многоцелевая землеройная машина, предназначенная для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, а так же для других работ в промышленном, городском, сельском, транспортном и мелиоративном строительстве.

Экскаватор ЕК-14 обладает увеличенным ресурсом и запасом мощности. С помощью усиленная металлоконструкции рабочего оборудования обеспечивается долговечность и высокая надежность. Экскаватор ЕК-14 идеально подходит для работы в стененных условиях, так как обладает уменьшенным радиусом поворотной платформы. Ходовая рама усиленная и обладает повышенной прочностью и надежностью. На ковше экскаватора ЕК-14 установлены быстросъемные коронки.

Для экскаватора имеется ЕК-14 большой набор сменного рабочего оборудования (рукояти с различными ковшами, грейфер копающий, гидромолот, рыхлитель).

Экскаватор ЕК-14 оснащен по сравнению с ЕК-12 более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.). Ковш большего объема (0,8 м 3) обеспечивает высокую производительность.

Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования, два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность экскаватора ЕК-14, повышают грузоподъемность. На ковше экскаватора установлены быстросъемные коронки. Увеличена скорость передвижения.

Виды сменного рабочего оборудования:

1. Сменные рукояти L=2200, 2800, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.65 м 3 , 0.5 м 3 ,0.4 м 3
2. Гидромолот МГ-300
3. Грейфер ГК-221
4. Рыхлитель 314-03-40.17.300

Одноковшовые подвижные машины, к которым относится и экскаватор ЕК 14, активно применяются в строительной, коммунальной, сельской, дорожно-ремонтной сфере. Они значительно облегчают человеческий труд, выполняя задачи, недоступные для других видов техники.

Производится данная техника на Тверском экскаваторном заводе (модель ТВЭКС ЕК-14).

Многофункциональный экскаватор ЕК 14 – пневмоколесное мобильное землеройное устройство, созданное для подготовки траншей, котлованов, карьеров при обработке грунтов различной категории твердости (от 1 до 4): сыпучими, рыхлыми, растительными пластами, в том числе мерзлыми, скальными породами. С этой целью он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в действие подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом емкостью до 0,8 м³.
Техника способна справляться с крупным щебнем, гравием, а также камнями диаметром до 20 см, обладает большой мощностью, способностью функционировать без перерыва на протяжении длительного промежутка времени. Движение рабочего органа, экскавация, поворот платформы, происходит при неподвижном шасси, что расширяет возможности техники.

Экскаватор ЕК 14 фото

Производственно — технические характеристики

Машина способна эффективно работать в температурных режимах от -40°C до +40°C, что позволяет ее использование практически во всех регионах страны. Имея габариты 8200х2500х3140 мм (длина-ширина-высота), массу 13400 кг, может развивать скорость до 25 км/час.
Рассматривая экскаватор ЕК 14 технические характеристики удобнее предоставить в форме таблицы:

Наименование Ед. изм. Значение
Объем рабочего органа м³ 0,4 – 0,8
Мотор «Д245»
Номинальная мощность силового агрегата кВт (л.с.) 55 (105)
Мощность гидравлической установки кВт (л.с.) 51,5 (70)
Давление гидравлики МПа (кгс/см²) 28 (280)
Давление пневматики МПа (кгс/см²) 0,6-0,7 (6,0-7,0)
Общая гидравлическая подача л/мин 248
Емкость гидравлической системы литров 330
Угол поворота рабочего органа градусы 173
Электрика Вольт 12
Углубление траншеи м 4,9
Потолок загрузки м 5,72
Дистанция копания от центра платформы м 8,2

Емкость топливного бака составляет 255 литров. Подача горючего регулируется с помощью рычага в кабине. Уровень шума понижается за счет шумоглушителя на выхлопном коллекторе силовой установки.

Органы управления, расположенные в кабине

Отображение работы систем и механизмов экскаватора происходит на электронной панели, которая включает в себя:
1. Дисплей – демонстрирует цифровые показатели рабочих параметров
2. Индикаторы – свидетельствуют об эксплуатационных процессах, осуществляемых техникой
3. Лампы контроля – оповещают о функционировании различных устройств или нарушении в их работе.
В кабине также находятся педали и рычаги управления, включатели, переключатели различных систем и агрегатов, ручки фиксации.
Изменение направления движения всей машины производится с помощью рулевого колеса. Общее строение и оборудование кабины очень удобное. Дополнительный комфорт придает хорошая видимость, создаваемая за счет больших стекол спереди и боков.




Расход топлива

Такой показатель, как расход топлива не может быть однозначным и зависит от некоторых параметров: вид двигателя, модификация ЕК 14 (20, 30, 60), категория грунта.
Так при моторе Д243, расход топлива составляет 6,9 л/час, с двигателем Д245 и твердостью грунта 1-2 категории – 8,4 л/час, а модификация экскаватор ЕК 14 20, на который установлен Д245С, расход увеличивается до 9,5 л/час.
Существуют и другие модификации: ЕК 14 30, ЕК 14 60, ЕК 14 90, на которых установлены зарубежные гидросистемы Bosch-Rexroth

Устройство землеройной техники

Длина сменных рукоятей имеет 4 показателя. Соответственно изменяются и некоторые характеристики, например, объем ковша, дальность и глубина копания, высота (потолок) загрузки.
Установка двигателя осуществляется с помощью резиновых амортизаторов, что уменьшает воздействие вибрации. Рама шасси и рабочий инструмент, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может применяться на труднодоступных территориях за счет малого радиуса поворота платформы.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая техника обладает большим количеством неоспоримых достоинств, среди которых следует отметить:

  • возможность многоцелевого использования (благодаря комплектации дополнительного съемного оборудования);
  • повышенный рабочий ресурс, за счет усиленной ходовой рамы, увеличенного запаса мощности металлоконструкций;
  • высокая производительность, простота управления, доступность ТО;
  • удобное рабочее место, комфортабельное расположение приборов в кабине.

К недостаткам конструкции можно отнести напряжение электросети, которое составляет 12 Вольт. При работе в условиях морозов, этого напряжения не всегда хватает для запуска техники и зачастую приходиться прибегать к услугам других транспортных средств («прикуривать»), либо иметь запасной аккумулятор.




Комплектация экскаватора дополнительным оборудованием

Помимо рукоятей, имеющих разную длину, ЕК 14 оснащается сменными агрегатами:

  • клык-рыхлитель, с помощью которого можно срывать мерзлые пласты или асфальтобетон;
  • грэйфер (иногда с гидроротатором);
  • гидромолот, предназначенный для разрушения твердых оснований, а также для трамбовки или дробления.

Таким образом, функциональность экскаватора расширяется новыми доступными операциями.

Стоимость новой техники и бывшей в употреблении

Всемирная паутина предлагает приобрести новые модели экскаватора ЕК 14 по цене от 4600000 рублей до 5400000 рублей. Экземпляры б/у имеют более скромную стоимость, которая зависит от «возраста» техники: год выпуска 2003 – 2005 – цена до 600000 рублей, более новые изделия до 1000000 рублей.
Можно заключить, что даже с многолетним сроком эксплуатации машина представляет довольно высокие ценовые значения, что свидетельствует о ее популярности и надежности.

Аналогичные модели копательной техники

Самым знаменитым аналогом со схожими эксплуатационными характеристиками является экскаватор «ЭКСМАШ E170W», который во многом повторяет рассматриваемую модель ЕК 14, но имеет более высокую цену, которая колеблется от 7000000 до 7500000 рублей.

Экскаватор ЕК 14 занимает достойное место в ряду землеройных машин и пользуется заслуженной популярностью у пользователей и хозяйственников на протяжении значительного промежутка времени.

Экскаватор ЕК 14 является пневмоколесным устройством, с гидравлической системой, при помощи которого разрабатываются траншейные котлованы, карьерные участки и обустраиваются колодцы в грунтовых цельных основаниях, имеющих I-IV категории твердости. Также данная специализированная техника используется в рабочих процессах, производимых над сыпучими материалами, рыхлыми, скальными и замершими грунтовыми пластами.

Тверской экскаватор является мощной экскаваторной техникой с большим эксплуатационным ресурсом, используемой в промышленности и строительной отрасли, а также дорожно-транспортными и коммунальными службами. Ковшовое приспособление, емкость которого равна 0,8 кубометрам, обеспечивает высокий уровень производительного функционала. 14 имеет оборудование с усиленными конструкциями из металлических элементов, что делает специализированный агрегат надежным и долговечным даже во время его непрерывной эксплуатационной нагружаемости.

Поворотная платформа малого радиуса делает возможным проведение рабочих процессов в тесных условиях, а также облегчает машинисту-оператору управление и контроль над экскаватором. У усиленной ходовой рамы возрос уровень прочности и надежности. Данная техника обладает множеством видов съемного оборудования, состоящих, к примеру, из рукоятей с разными ковшами, копающего грейфера, гидромолота, рыхлителя и так далее.

У экскаваторной кабины с остекленной большей частью, выполненной в новом дизайне, улучшены угол обзора и эргономика управления для машиниста. Некоторые модификации этих моделей имеют двигатели и заграничную гидравлику Bosch. Эксплуатационные качества экскаватора ЕК 14 улучшаются наличием усиленной конструкции рамы, из металла, а также двух экземпляров стрелоподъемных гидроцилиндров.

Рабочее оборудование

Присутствие данных конструкционных модификаций делают агрегат более надежным и долговечным, и увеличивают его грузоподъемность. Ковш имеет съемные коронки, а также увеличена скорость транспортировки машины. Экскаватор ЕК 14 может иметь в комплекте разнообразное сменное оборудование, позволяющее:


  • посредством гидромолота МГ-300 разрушать разные дорожные покрытия, созданные из бетона и железобетона, демонтировать кирпичные и бетонные постройки, и проводить остальные похожие работы. Кроме того, МГ-300 позволяет разрыхлять и трамбовать мерзлый грунт
  • рыхлителем 314-03-40.17.300 убирать бордюрные камни, вскрывать асфальтобетон, и так далее
  • использование грейфера ГК-221 с целью выемки грунта для обустройства различных траншей и углублений в земле, разгрузки и погрузки разных материалов, и так далее. В комплекте грейфера может находиться гидравлический ротатор с полным приводом. Для того чтобы увеличилась глубина захвата груза, грейфер снабжается удлинителем, который состоит из двух экземпляров вставок с направляющей, устанавливающейся между ними с целью центрирования данного навесного оборудования
  • устанавливать сменные рукояти, длина которых, может составлять 2200, 2800, 3400 миллиметров, а также ковши, объем которых равен 0.65 кубометра, 0.5 кубометра и 0.4 кубометра


Технические характеристики модели

Тверской экскаватор этой модели весит 14000 килограммов, ковш имеет емкость, не превышающую 0.8 кубометров, габариты конструкции составляют 8200 на 2500 на 3140 миллиметров. Эта техника приводится в действие двигателем Д-243/ Perkins 1104C-44 мощностью в 81/ 83 лошадиных сил. Давление в гидравлической системе составляет 32 МПа, рабочий цикл длится не больше 15 секунд, а агрегат может передвигаться со скоростью, доходящей до 22,5 км/ч.

По причине низкой выгоды покупки в собственность и появления высоких затрат на их обслуживание и хранение, рекомендуется данную технику взять в аренду. Эта услуга может применяться один раз, благодаря чему не возникнет проблем с ремонтом и обслуживанием машин, а это удобно во время выполнения большого заказа. От каких факторов зависит стоимость аренды? К ним можно отнести цену себестоимости, доставки товара, таможенных пошлин, и надбавки поставщика.


Здесь так же учитывается стоимость запчастей, и надбавка для получения окончательной прибыли. На агрегат ЕК 14 цена аренды изменяется, начиная с 1250 рублей в час, или 10 тыс. за 8 часов. Рабочий транспорт в обычной комплектации стоит от 800 тыс. руб. до 1,3 миллионов рублей. На цену влияет техническое состояние агрегата, в которое входит год выпуска, уровень износа запасных частей, количество произведенных капитальных ремонтов, а также эксплуатационный пробег.


Видео обзор экскаватора

Экскаватор ЕК-14 является пневмоколесным устройством, оснащенное гидравлической системой, благодаря которой выполняет большое количество разнообразных работ. Данный экскаватор был выпущен Тверским заводом специальной техники и обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой производительностью, вследствие чего ЕК-14 приобрел огромную популярность в сфере строительства.

Экскаватор Ек-14 имеет множество отличий от своих предшественников. Одним из основных отличий является поворотная платформа меньшего радиуса, что позволяет проделывать какие-либо работы в стесненных условиях. Также благодаря этому оператору стало проще контролировать и управлять машиной и ее рабочими органами. Ходовая часть была усовершенствована, в результате чего возросла прочность и устойчивость к высоким нагрузкам, что в свою очередь является одним из наиболее важных показателей для всей специальной техники.

Оснащается данная модель четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки Д-245. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 85 киловатт или же 115.57 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува и системой охлаждения подаваемого воздуха.

Назначение

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является многофункциональной машиной. Он особо востребован в сфере строительства, коммунального хозяйства, промышленных отраслях, горных производствах и карьерах.

Машина выполняет рытье траншей, канав и котлованов; разработку карьеров и колодцев; создание насыпей различных сыпучих материалов в необходимых местах; разрыхление твердых масс грунта и скальных пород; погрузку и разгрузку; перемещение различных материалов на небольшие дистанции; разравнивание поверхности рабочих территорий и площадок; демонтаж каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; дорожно-ремонтные работы.

Стоит отметить, что данная машина способна справиться с грунтом первой, второй, третьей и четвертой категории плотности, так как для этого имеется специальное навесное оборудование.

Навесное оборудование

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 может функционировать со следующим навесным оборудованием:

  • Навесное рыхлительное оборудование. Предназначен данный агрегат для разрыхления твердых масс грунта и пластов скальных пород. Также может применяться для вскрытия асфальтобетонного покрытия и в уборке бордюрных камней.
  • Сменяемые рукоятки различной длины. Благодаря возможности смены рукояток машину можно подготовить к определенным условиям работы, а также устанавливать землеройные ковши различных объемов и размеров, что также позволяет повысить эффективность экскаватора в проведении каких-либо землеройных работ.
  • Грейферные ковши. Основным предназначением данного вида навесного оборудования является создание углублений, выемка грунтов, а также погрузка и разгрузка каких-либо сыпучих материалов. Помимо этого грейферные ковши могут использоваться и для очистки рабочих территорий от производственного мусора. Существуют различные версии, которые отличаются друг от друга своим объемом, размерами, а также ротатором (лишь в некоторых версиях он имеется), который позволяет совершать более точную работу.
  • Гидравлический отбойный молот. Данное оборудование зачастую используется в сфере дорожно-ремонтных работ, так как позволяет выполнить снятие асфальтированного слоя дорожных участков. Но помимо этого он также незаменим и при демонтаже, а именно для разрушения бетонных, кирпичных и железобетонных сооружений. Стоит отметить, что для этого агрегата имеется довольно обширный набор вспомогательных инструментов, благодаря которым можно проделывать такие работы, как уплотнение рыхлого грунта и забивание свай.

Все вышеперечисленное является навесным оборудованием отечественного производства, однако, по своим эксплуатационным характеристикам эти агрегаты ничем не уступают импортным моделям.

Модификации

Данная модель экскаватора имеет четыре модифицированные версии, а именно это:

  1. Модификация ЕК-14-12. Эта модифицированная версия отличается от базового экскаватора новой силовой установкой и гидравлической системой. Устанавливается четырехцилиндровый мотор марки Д-245С-997, который в номинальном режиме работы развивает мощность в 77 киловатт или же 105 лошадиных сил. Двигатель немного слабее базового, однако, на работе это никаким образом не сказывается. Гидравлическая система модели ПСМ позволяет совершать какие-либо движения рабочими органами очень плавно и довольно быстро. Больше изменений в данной версии проделано не было.
  2. Модификация ЕК-14-30. В данной модели был установлен четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Д-245С-997, максимальной мощностью в 77 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Что касается гидравлической системы, то в этом экскаваторе стандартная была заменена на импортную Bosch-Rexroth, которая славится своей высокой надежностью, большой грузоподъемностью и плавностью движений. Стоит отметить, что данная гидравлика по эксплуатационным характеристикам превосходит предыдущую ПСМ.
  3. Модификация ЕК-14-60. Гидравлическая система осталась той же, что и в предыдущей модифицированной версии, а именно это Bosch-Rexroth. Изменения коснулись технической части экскаватора, а если быть точнее, то силовой установки. Данная модификация использует четырехцилиндровый дизельный двигатель зарубежного производства — Perkins 1104C-44TA. Номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Этот двигатель также оборудован системой турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. Что касается внешнего вида, то модификация ЕК-14-60 полностью идентична с базовой моделью экскаватора.
  4. Модификация ЕК-14-90. В этой модифицированной версии был лишь изменен силовой агрегат, а именно производитель разместил под капотом машины дизельный четырехцилиндровый мотор марки Д-245 2S2. Данный агрегат является усовершенствованной моделью базового двигателя. Его номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Используется гидравлическая система Bosch-Rexroth.



Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина — 8200 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе — 3140 миллиметров.
  • Высота по кабине — 2500 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 400 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 2500 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора — 14100 килограмм.
  • Длина рукоятки (вариант 1) — 1900 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 2) — 2200 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 3) — 2800 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 4) — 3400 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 1) — 8200 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 2) — 8400 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 3) — 9000 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 4) — 9600 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 1) — 7920 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 2) — 8200 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 3) — 8790 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 4) — 9370 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 1) — 4890 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 2) — 5200 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 3) — 5800 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 4) — 6400 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 1) — 5720 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 2) — 5870 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 3) — 6180 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 4) — 6480 миллиметров.
  • Наибольший угол поворота ковша — 173 градуса.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 1) — 800 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 2) — 650 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 3) — 500 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 4) — 400 кубических миллиметров.
  • Продолжительность одного рабочего цикла — 16 секунд.
  • Удельное давление в гидравлической системе — 28 мегапаскаль.

Двигатель:

  • Тип двигателя — дизельный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — Д-245.
  • Номинальная мощность — 85 киловатт/115.57 лошадиных сил.
  • Наличие системы турбонаддува — есть.
  • Вместимость топливного бака — 255 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 25 километров в час.



Особенности

Высокий эксплуатационный ресурс был достигнут благодаря использованию усиленной металлической конструкции рабочих органов машины и ходовой части. Для того чтобы ЕК-14 смог проделывать различные работы с довольно высокими нагрузками производитель наделил машину, не только надежной конструкцией, но и быстросъемными коронками, расположенных на ковшах.

Кабина данной модели экскаватора вполне может похвастаться своей комфортабельностью и новым дизайном. Большая площадь остекления обеспечивает оператору довольно широкую обзорность с рабочего места, что позволяет проделывать какую-либо работу с высокой точностью. Из систем микроклимата следует отметить мощную отопительную систему и кондиционер, благодаря которым оператор может работать в комфортных условиях независимо от факторов окружающей среды. Помимо этого были применены теплопоглощающие и звукоизоляционные материалы, которые также играют немаловажную роль в обеспечении благоприятных условий для оператора.

Конструкционная масса машины немалая и поэтому для совершения поворота без особых усилий был внедрен гидравлический усилитель руля. Органы управления навесным оборудованием расположены довольно эргономично и имеют вид джойстиков. Это было дополнено специальными сервоприводами, облегчающими работу с оборудованием.

Стоит отметить, что силовая установка экскаватора совсем неприхотлива к качеству дизельного топлива и способна исправно работать в довольно суровых температурных условиях. Сама же машина в целом не теряет свою работоспособность даже при морозе в минус 40 градусов и при жаре в плюс 40 градусов.

Но самыми главными достоинствами пневмоколесного экскаватора ЕК-14 являются:

  1. Высокая грузоподъемность, как гидравлической системы, так и конструкции экскаватора. Машина имеет пару подъемных гидравлических цилиндров, расположенных у основания стрелы, которые предназначены для работы с высокими нагрузками. Благодаря этому можно выполнить работу большего объема, что существенно сокращает требуемое время на совершение каких-либо действий.
  2. Ковш увеличенных размеров. Также влияет на грузоподъемные качества экскаватора и способствует увеличению показателей производительности машины в проделывании землеройных видов работы.
  3. Довольно большой ассортимент разнообразных ковшей. Благодаря нескольким вариантам устанавливаемых рукояток, экскаватор может использовать в рабочем процессе и несколько землеройных ковшей, объемом в 400 кубических миллиметров, 500 кубических миллиметров и 650 кубических миллиметров. Это также позволяет существенно повысить эффективность машины при выполнении землеройных или же погрузочных работах.
  4. Возможность работы в стесненных условиях. Это объясняется тем, что поворотная платформа экскаватора обладает небольшим радиусом, а сама техника имеет отличную маневренность.



Видео

Двигатель

Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-245, который имеет систему турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Благодаря этому силовой агрегат уверенно набирает предельную мощность в 85 киловатт или же в 115.57 лошадиных сил. Диаметр цилиндров составляет 110 миллиметров. Ход поршня равняется 125 миллиметрам. Максимально досягаемый крутящий момент достигает 420 ньютонов на метр. Часовой расход топлива составляет 234 грамма на один киловатт.



Цена нового и б/у

В настоящее время на рынках экскаватор ЕК-14 в абсолютно новом техническом состоянии обладает стоимостью от 3 миллионов и до 4 миллионов российских рублей. Стоимость колеблется в зависимости от года выпуска машины, ее версии (базовая или модификация), а также и комплектации.

Техника в бывшем употреблении, выпущенная в период с 2000 года по 2008 год обладает стоимостью от 500 тысяч и до 650 тысяч российских рублей. Главным фактором влияющим на стоимость машины в данном случае является техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Стоит отметить, что, несмотря на высокую стоимость, экскаватор способен в краткие сроки полностью окупиться.



Публикации по теме