Технологический и ценовой аудит. Технологический и ценовой аудит инвестиционных программ Технологический и ценовой аудит проектной документации

Что мы хотим видеть к 2030 году в части эффективности расходования государственных средств? Есть мнение, что история развивается циклично, и иногда кажется, что во времена Советского Союза все было плохо, и надо все построить заново. А сейчас, если проанализировать с точки зрения инвестиционной деятельности, которую ведет государство, кажется, что советское планирование, может, было бы не менее эффективным, чем то, как сейчас осуществляются инвестиции

Борис Ярышевский,
директор по стратегическому развитию ОАО «ЭКСАР» (группа «Внешэкономбанк»), член правления Национального объединения технологического ценового аудита

Термин «технологический ценовой аудит» берет начало с Указа президента «Об обеспечении организации публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием» 2012 года. И о чем мы здесь говорим? О государственном участии. Это средства, в первую очередь федерального бюджета, которые расходуются в рамках инвестиционной деятельности отраслевых министерств, бюджеты компаний с государственным участием или каких-то проектов. И второе – непосредственно компании с государственным участием, которые иногда являются монополистами, иногда рыночными компаниями, тем не менее этот механизм должен распространяться на их деятельность.
Что же такое публичный технологический и ценовой аудит? По сути, здесь мы говорим о нескольких этапах.

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА АУДИТА
На первом этапе, до того как проект оформлен в инвестиционной программе, проводится аудит независимой организацией некоего либо ТЗ на проектирование, либо обоснования инвестиций с точки зрения целесообразности реализации проекта. Стоит отметить, что раньше в Градостроительном кодексе такой этап был, и во многих странах и Запада, и даже СНГ (в том же Казахстане) такая экспертиза проводилась. По сути, ответом на вопрос «Нужно строить или нет?» принимается самое важное решение, а все остальное – уже некоторые корректировки в его рамках. Правда, есть определенный оптимизм. На конференции, которую мы проводили в декабре, Минстрой публично заявил о том, что собирается вернуть в Градостроительный кодекс этот этап, что мы всячески поддерживаем.
Второй этап – предварительная экспертиза до прохождения государственной экспертизы. Не дублируют ли друг друга инструменты? Могу смело сказать, что нет. В том качестве, в котором сейчас Главгосэкспертиза или негосударственная экспертиза проводят анализ проектной документации, – это всего лишь аудит или экспертиза на соответствие строительным нормативам и правилам – СНиПам и расценкам. А что за расценки такие волшебные, почему мы проводим соответствие? Выясняется, что многие из них составлены и были обновлены в последний раз в 80-х годах, что-то менялось в 90-х или в 2000-х годах. Наиболее продвинутые компании внедрили свои расценки в государственную экспертизу, и они наиболее приближены к реальности («Газпром», РЖД), но в каких-то отраслях проводят экспертизу на соответствие расценкам, не имеющим никакого отношения к жизни. В этом плане аудит связан с жизнью, с практикой, с точки зрения того, сколько реально стоит воплотить проект. Здесь у проекта не всегда завышена стоимость, иногда, наоборот, очень занижена, и дальше заказчик, генподрядчик пытаются ее повысить любыми допрасходами, дополнительным заработком на строительном контроле.
Третий этап – контроль над целевым расходованием средств на этапе строительства. Здесь нужно сказать об опыте Внешэкономбанка. В рамках проектного финансирования Внешэкономбанк проводит финансово-технический надзор (ФТН). Сначала независимой организацией проводится экспертиза проектной документации с тем, чтобы понять, покроет ли расходы проектное финансирование, которое выделяется, и не придется ли банку платить дополнительно. Дальше проходит экспертиза на этапе строительства, чтобы определить, действительно ли строят то, что нужно.
Четвертый этап – эксплуатация. Здесь тоже сошлюсь на опыт Внешэкономбанка. После того как объект вводят в эксплуатацию, экспертиза и надзор не прекращаются, потому что идет этап возврата средств, и здесь очень важен регулярный график платежей, чтобы понимать, есть ли какие-то риски, например, цена на уголь упала ниже себестоимости, то есть это предупреждение и оценка рисков.
Также принят стандарт развития конкуренции. По сути, он направлен на развитие конкуренции, в его рамках предписывается проводить экспертизу проектов инвестпрограмм.

Нормативная база создана, банковское сопровождение есть, но строительный контроль при определенной доработке становится инструментом, который банк может использовать для подтверждения целевого использования средств в рамках инвестиционной деятельности и строительства

ОПЫТ РЕГИОНОВ, ОПЫТ КОМПАНИЙ
На уровне субъектов также принята своя нормативная база. Здесь, наверное, нужно остановиться на опыте Москвы, которая, как мы знаем, обособлена, и строит свою нормативную базу. Москва ввела этот технологический ценовой аудит на этапе обоснования инвестиций. В основном эту экспертизу проводит бюджетное учреждение «Московская государственная экспертиза». По ее заявлениям, бюджет проектов, которые она проводит, – более миллиарда рублей, адресно-инвестиционной программы Москвы – более триллиона рублей.
Что касается опыта РЖД, то недавно состоялось экспертное общественное обсуждение. РЖД также участвуют в этом проекте: выбирают аудиторов, и на проекте реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей проводят аудиты отдельных участков. Обсуждали шесть различных участков, в основном, это БАМ, общей стоимостью 17,8 млрд рублей. После проведения аудита двумя аудиторскими компаниями была выявлена экономия 9% – 1,6 млрд рублей. Это не только выявленная экономия, но и та, которую РЖД приняли после жарких дискуссий, проектная организация и департамент строительства согласились и отчитались о том, что деньги из этого проекта изъяты и будут направлены на дальнейшее развитие проектов. Очень важно, что это инструмент, который позволяет оптимизировать внутренние расходы, и эти средства не изымаются, потому что иначе это создало бы конфликт интересов, а перенаправляются на другие проекты, а мы знаем, что очень часто проекты недофинансируются.

АУДИТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Если мы вернемся к банковскому сопровождению, то каким образом эти инструменты можно выставить в систему? У нас есть несколько узаконенных элементов: технологический ценовой аудит, который сейчас проводится только до этапа строительства; банковское сопровождение, которое проводится уже на этапе реализации; еще есть такой элемент, как строительный контроль, – он применяется в отношении всех бюджетных средств.
Речь идет о том, что экспертную организацию нанимает либо заказчик, либо подрядчик, и они контролируют, чтобы согласно проектной документации и в том объеме, в котором требуется, проект был реализован, включая скрытые работы и отдельные элементы.
Строительный контроль касается физических объемов, что не отвечает целям эффективноого расходования государственных средств. Банковское сопровождение касается эффективности расходования средств целевым образом. Наше предложение в том, чтобы увязать эти два инструмента. Нормативная база создана, банковское сопровождение есть, но строительный контроль при определенной доработке становится инструментом, который банк может использовать для подтверждения целевого использования средств в рамках инвестиционной деятельности и строительства.
Что для этого нужно сделать? Строительный контроль дополнить элементами ценового контроля, чтобы не просто был контроль объемов – столько-то кубометров бетона залито, – но еще и чтобы работы выполнены были по запланированной стоимости. А банковское сопровождение могло бы эти результаты использовать, при этом ответственность лежала бы на эксперте и строительной организации. Важный момент: необходимо, чтобы строительный контроль был: а) независимым от строителя и строительной организации, от генподрядчика, потому что возникает конфликт интересов; б) прозрачным – чтобы отчетность была везде, там, где это возможно, стала публичной и общедоступной.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства...

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1-м этапе

16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

20(2). При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

20(3). Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме , утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

(см. текст в предыдущей редакции)

21(1). Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

III. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов, по которым проектная

документация в отношении объектов капитального

строительства разработана

42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах "а" , "б" и "г" пункта 16 , в подпунктах "б" - "д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).

43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 20(1) - и подпунктом "в" пункта 33(1) настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме , утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

(см. текст в предыдущей редакции)

50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в

SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов . Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита.

Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 382 (ред. от 23.12.2016).

Технологический и ценовой аудит (ТЦА) - комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:
  1. Подтверждение обоснованности эффективности реализации проекта и поиск альтернативных технических, технологических и организационных вариантов, позволяющих максимально защитить интересы не только государственных, но и частных заказчиков.
  2. Проверка заявленных технологий в части их стоимости и актуальности исходя из текущего экономического положения и уровня развития производственных технологий на момент строительства.
  3. Проверка сметной документации на предмет:
    • соответствия текущим рыночным ценам,
    • необоснованности предусмотренных расходов,
    • соответствия стоимости закупаемых материалов и оборудования.
  4. Проверка целевого использования денежных средств (в т.ч. бюджетных) в ходе реализации проекта.
  5. Подтверждение достигнутых показателей и определение их соответствия показателям, которые были заявлены на старте проекта.

Если оценка технологической составляющей проекта касается обоснованности строительных решений и эксплуатационных расходов, то ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет определить стоимость возводимого/реконструируемого объекта с учетом данных техаудита.

Основными заказчиками ценового и технологического аудита являются предприятия, чьи инвестиционные проекты полностью финансируются государством, либо компании с государственным участием.

Публичный технологический и ценовой аудит осуществляется на четырех этапах реализации проекта:

  • 1 этап - подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
    • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
    • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
    • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
    • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT - анализ.

Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

  • 2 этап - подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
    • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
    • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
    • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
    • анализ плана-графика проекта.

Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

  • 3 этап - возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
    • финансово - техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
    • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
    • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
  • 4 этап - после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
    • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
    • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
    • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
    • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
    • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.



Публикации по теме