Тест по литературному чтению на тему. "Волшебное слово" викторина по рассказам В.Осеевой Тест иллюстрация на тему хорошее осеева

Тест

по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

  1. Обведи кружком правильный вариант ответа.

1.С кем встретился Павлик в парке?

А) с другом

Б) с бабушкой

В) со стариком

Г) с волшебником

2.Какое лицо было у мальчика?

А) веселое и доброе

Б) красное и загорелое

В) бледное и сердитое

Г) красное и сердитое

3.Как дедушка советовал говорить волшебное слово?

А) громко

Б) тихо

В) сердито

Г) вежливо

4.Какие краски лежали перед сестрой?

А) зеленые, синие, красные

Б) белые, зеленые, синие

В) зеленые, желтые, красные

Г) синие, зеленые, желтые

5.Что сделала сестра, услышав вежливую просьбу брата?

А) закрыла краски рукой

Б) покраснела и заплакала

В) широко раскрыла глаза

Г) убежала к бабушке

6.Что произошло, когда за обедом Павлик вежливо попросил брата взять его покататься на лодке?

А) За столом сразу все похвалили Павлика

Б) Брат сразу согласился взять Павлика

В)Все стали ругать Павлика

Г) За столом сразу все замолчали

II. Продолжи предложения.

1.Павлик засопел от _________________

2. «Я хочу тебе помочь. Есть такое __________________________»

3. «Лена, дай мне одну краску…_______________________»

III. Письменно ответь на вопросы.

1. Из-за чего Павлик хотел сбежать из дома?

Павлик хотел сбежать из дома, потому что_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Как ты считаешь, почему Павлику все отказывали?

3. Был ли старик волшебником?__________________________

4. Почему, когда Павлик говорил «волшебное» слово, «Лена широко раскрыла глаза», «Бабушка выпрямилась», «Брат поднял брови»?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какое слово прошептал старик на ухо мальчику? Оно действительно волшебное?_________________________________________________________

6. Какие вежливые слова ты знаешь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 класс

1. Прочитайте текст.

Кто хозяин?

В. Осеева

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из них захотелось стать его хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

– Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал.

Итоговый тест по литературному чтению

2 класс

Ф.И______________________________________________

2. Выполни задания.

а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня

2. Как звали мальчиков в рассказе? ________________________________

3. Какую кличку мальчики дали собаке? ____________________________

4. Какого окраса была собака? _____________________________________

5. Где мальчики нашли Жука? _____________________________________

6. Где происходили действия, описанные в тексте? ____________________

7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? _________________

8. Куда вскарабкался Ваня? ________________________________________

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? _________________

хозяином Жука. ________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполни самооценку работы:

    Я справился с заданиями.

    Испытываю затруднения.

    Было трудно. Мне нужна помощь.

Ответы к итоговому тесту по литературному чтению

1. К какому литературному жанру относится данный текст? Рассказ

2. Как звали мальчиков в рассказе? Коля и Ваня

3. Какую кличку мальчики дали собаке? Жук.

4. Какого окраса была собака? Собака была черного цвета.

5. Где мальчики нашли Жука? Они подобрали Жука на улице.

6. Где происходили действия, описанные в тексте? Около леса.

7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? Овчарки.

8. Куда вскарабкался Ваня? Ваня вскарабкался на дерево.

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? Коля схватил палку.

10. Найди в тексте предложение, из которого ты узнаёшь, что было перебито

у Жука, когда мальчики его нашли. Запиши это предложение.

У него была перебита лапа.

11. Найди в тексте и запиши, почему Коля считал, что он должен быть

хозяином Жука.

Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

12. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё

вкусные кусочки!

13. Напиши, кто помог спасти Жука.

Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и

отогнал своих овчарок.

14. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

Каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но

кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался

ссорой.

15. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

Ему стыдно было, что он испугался и не заступился за Жука. Хозяин не

должен так поступать.

1.Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?
А) «Весна в лесу»Б) «Сентябрь»В) «Золотая осень» Г) «Бабье лето»
2.Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?
А) Д.Б.КедринБ) С.А.КлычковВ) Н.М.РубцовГ) С.А.Есенин
3.Как зовут поэта Кедрина?
А) Борис ДмитриевичБ) Николай МихайловичВ) Дмитрий Борисович
4.Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
А) «Бабье лето»Б) «Сентябрь»В) «Весна в лесу»Г) «Сентябрь»
5.Что означает слово «свирелка»?
А) птицаБ) музыкальный инструментВ) пение птицыГ) повторяющийся крик
6.Подберите антонимы к слову «зябкий».
А) горячийБ) холодный В) мёрзлыйГ) знойный
7.Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
А) «Весна в лесу»Б) «Сентябрь»В) «Бабье лето»Г) «Лебёдушка»
8.По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
А) «Бабье лето»Б) «Весна в лесу»В) «Сентябрь»Г) «Золотая осень»
9.Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны …
И, как гости …,
Улыбались дню весёлому.
А) пряные, долгожданные Б) острые, чужедальниеВ) пряные, чужедальние
10.Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
А) «Золотая осень» Б) «Весна в лесу» В) «Бабье лето» Г) «Сентябрь»
11.Закончите пословицу.
Кто весной потрудился, …
А) …тот плачет зимой.Б) …тот осенью повеселится.В) …тот осенью поленился.


Приложенные файлы

Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали ее увеличивать. На этой карточке у папы было такое веселое, доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я, держась за край стола, стал раскачиваться на стуле, мне показалось, что папа качает головой...

— Смотри, Бум... — шепотом сказал я и, сильно качнувшись, схватился за край скатерти.

Стол выскользнул из моих рук. Послышался звон...

Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. — Папина чашка... папина чашка... — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: — Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладони. Колени у меня дрожали, язык заплетался:

— Это... это... Бум!

— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Я кивнул головой. Бум, услышав свое имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.

— Как же он разбил?

Уши мои горели. Я развел руками:

— Он немножечко подпрыгнул... и лапами...

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за

ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чем-то задумалась. Ее пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.

Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскребся у двери.

— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она все так же о чем-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?

Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай...

— Ты очень испугался? — повторила мама.

Я кивнул головой и крепко обнял ее за шею.

— Если ты... нечаянно... — медленно начала она.

Но я перебил ее, торопясь и заикаясь:

— Это не я... Это Бум... Он подпрыгнул... Он немножечко подпрыгнул... Прости его!

Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши ее порозовели. Она встала.

— Бум не придет больше в комнату, он будет жить в будке.

Я молчал. Над столом из фотографической карточки смотрел на меня папа...

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом... Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось все тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери, и Бум останется один на всю ночь... Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной... и если

б сам папа был жив... Ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное... И я боялся не наказания — я с радостью перенес бы самое худшее наказание. Но мама так берегла все папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул ее, и теперь с каждым часом моя вина становилась все больше...

Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моем лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

— Не надо было разбивать чашку.

После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.

Мама сказала:

— Будет дождь.

Я попросил:

— Пусти Бума...

— Хоть в кухню... мамочка!

Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слезы и перебирая под столом бахрому скатерти.

— Иди спать, — со вздохом сказала мама.

Я разделся и лег, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из ее комнаты проникала ко мне желтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум... Бум... Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со слезами уговаривала его. Она обещала ему, что папа вернется. Но папа не вернулся...

То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он звал, просил, скребся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери все еще просачивалась узенькая полоска света. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в мое окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул ее:

Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял ее лицо, смятый мокрый платочек лежал под ее щекой.

Она открыла глаза, обняла меня теплыми руками. Тоскливый собачий лай донесся до нас сквозь шум дождя.

— Мама! Мама! Это я разбил чашку. Это я, я! Пусти Бума...

Лицо ее дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал.



Публикации по теме