Где учат на художника мультипликатора. Мультипликаторы

Произведения этих людей входят в нашу жизнь с раннего детства, отодвигаются на второй план в период юности, но когда мы становимся взрослыми, снова возвращаются, чтобы сделать нас хоть чуть-чуть лучше, добрее, мудрее. Речь идет о мультипликаторах или художниках-аниматорах. О том, с чего начинается освоение профессии аниматора, какие данные необходимы для успешного овладения этим мастерством и о ключевых этапах работы над мультфильмом рассказывает один из создателей получившего “Оскар” мультипликационного фильма “Старик и море” Дмитрий Петров.
– Дмитрий, Вы не могли бы для начала дать определение профессии аниматора?
– Художник-аниматор – это своего рода одушевитель. Это человек, тонко чувствующий динамику движения, способный нарисовать не просто некую движущуюся картинку, но изображение, которое кажется по-настоящему живым. Это человек, который своим мастерством не только оживляет мультперсонажи, но создает новые, хотя и мультипликационные, личности.
– Как стать аниматором, какое образование и способности для этого нужны?
– Сейчас каждый, кто хочет стать аниматором, может прийти в анимационную студию (их довольно много) и предложить свои услуги. Кем бы он ни был, скорее всего, ему будет предложено пройти “курс молодого бойца”, то есть освоить азы анимации. Для начала его, к примеру, попросят прорисовать качание и зависание маятника, на следующем этапе к маятнику прикрепляется перышко и задача усложняется, потом требуется изобразить фазы движения падающего мячика, сначала легкого и упругого, затем тяжелого. Самое сложное в освоении азов – это изображение походки человека в разных ракурсах: в глубину, справа налево, по диагонали. Если аниматор-подмастерье освоил эти или им подобные основополагающие вещи, то его допускают к более сложной работе. Но прежде чем стать мультипликатором, конечно, придется освоить ремесло фазовщика или заливщика. Эти специалисты занимаются наиболее кропотливой и рутинной работой – прорисовкой. Художники-фазовщики изображают промежуточные фазы движений персонажа (ключевые фазы рисует аниматор), а заливщики занимаются, грубо говоря, раскраской этих фаз. Хотя их работа и относится к разряду технической, без фазовщиков и заливщиков не вышло бы ни одного мультфильма.
Что касается образования, то художественная подготовка в анимации, конечно, не помешает. Впрочем, ощущение ритма и чувство действия в этой профессии, может быть, даже важнее, чем талант художника. Существует немало замечательных аниматоров с великолепным чувством ритма, но рисующих не очень хорошо. Кстати, особенно много среди аниматоров людей с архитектурным образованием. По всей видимости, им язык мультипликации близок и понятен, потому что для архитектора, так же, как и для мультипликатора, важно чувствовать пространство.
Как бы там ни было, прежде чем попробовать себя в этой профессии, важно понять, что анимация – это кропотливый труд, в котором необходимо невероятное терпение. Мой отец – Александр Петров, автор мультипликационного фильма “Старик и море” – называет свою работу “трудом монаха”, а многие его коллеги по цеху пользуются менее возвышенными образами, характеризуя профессионального аниматора как “человека с медной задницей”. Судите сами: съемка десятиминутного авторского мультфильма проходит не меньше года, в течение которого создается примерно 12 тысяч рисунков. И каждый из этих рисунков не набросок и не эскиз, а полноценное законченное изображение ручной работы.
– Не могли бы Вы поэтапно описать процесс работы над мультфильмом.
– Создание мультипликационного фильма начинается, естественно, с созревания идеи у режиссера. После этого пишется основополагающий сценарий и делается раскадровка. Это такая история в картинках, изображающих ключевые эпизоды будущего фильма. Внешне она напоминает комикс, но, по сути, имеет с ним поверхностное сходство. Следующий этап – поиск персонажей. Каждый мультипликатор делает это по-своему. Мой отец обычно ищет прототипы персонажей в реальной жизни, и нередко герои его мультфильмов чем-то напоминают его друзей и знакомых. Например, прообразом главного героя в фильме “Старик и море” послужил его тесть – мой дедушка. Когда глобальные творческие проблемы решены, берется сюжет, в котором режиссер наиболее уверен, и рисуется его детальная раскадровка в черно-белом варианте. Если режиссера устраивает получившийся материал, то он прорисовывается в цвете и заснимается на пленку. После окончания съемок наступает черед пост-продакшн, куда входит музыкальное оформление, озвучка персонажей и монтаж. Эту часть работы режиссер осуществляет с людьми, не имеющими отношения к анимации, и на нее уходит гораздо меньше времени, чем на основную работу.
– Рассказывая о работе по созданию мультфильма, Вы рассуждаете о значении прорисовок и раскадровок, но ничего не говорите о роли компьютерных технологий, которые, насколько мне известно, правят бал в современной мультипликации.
– Действительно, сейчас все упростилось до минимума – стало мало рукотворной анимации, большая часть работы делается на компьютере. Но разве можно создать хороший мультфильм с использованием набора готовых болванок, из которых персонаж формируется путем придания болванке какой-то мимики, а все остальное остается шаблонным. Для меня создание мультипликационных фильмов исключительно на компьютере – нонсенс. Если я не ощущаю фактуры (бумаги, красок), то не чувствую себя свободным. При работе в компьютерных программах появляется зависимость от этого мощного инструмента, который не просто упрощает работу, но почти всегда опрощает и результат. Другое дело, когда компьютер используется в качестве ретуши, для записи готовой картинки или упрощает работу фазовщиков и заливщиков. В этом случае он выполняет очень полезную технологическую функцию.
– А сколько зарабатывают аниматоры?
– Очень по-разному. Зависит это от студии, объема и специфики работы. Но, конечно, при работе на крупном проекте в известной студии (сейчас такой работы в нашей стране стало много) даже прорисовщики-фазовщики и заливщики зарабатывают хорошо.

Анимация


Анима́ция
(отфр. animation : оживление, одушевление) — западное название мультипликации:

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, размножение) — российское название анимации. Приёмы создания иллюзии движения на экране методом по кадровой съемки.(википедия)

"Олень" Катя 14 лет (метод перекладка)

Анимация совсем не такое сложное занятие, как кажеться. С приходом в дом компьютера, анимация перестала быть недоступной. Но это, безусловно, кропотливое дело и требует терпения, зато, результат всегда приносит радость и немного удивление: Надо же, столько долго трудились, а мультик длится одну-две минуты. Да, трудились много. На этом этапе дети часто расходятся на две стороны: на одной - те, кого анимация не интересует больше и они с охотой занимаются другими видами творчества: живописью, рисунком, поделками, на другой - остаются те, кто, не смотря на трудозатратность, буквально заболевает анимацией. Подробнее об анимации и ее отдельных направлениях см. в разделах:

Дети 7-11 лет , в целом, все торопышки, долго заниматься одним - они устают. Переход от одной темы к другой спасает дело. Я начинаю занятия с простого. Делаем вместе оптические игрушки, изучаем силуэт, рисуем на бумаге, головы, тело человека, животных, изучаем собственные руки, на предмет, как сделать из них мультик или, по крайней мере, сделать из собственной руки, одного из персоонажей. Рассуждаем и пробуем оживлять такие бытовые предметы, как спички, воду, скорлупки, листья и т. д. Я называю это - мультики " из всего"

Первый мультфильм пластилиновый, либо перекладка , либо "из всего". Движения персонажа простые, в которых может учавствовать сам ребенок, как актер - его руки, силуэт, или какие-то бытовые предметы из комнаты. Персонаж пока один, он "делает" сначала только одно какое-нибудь не сложное движение: моргает, поднимает руку, машет ею, наклоняет голову, приседает. Создаем первый персонаж по задумке, но по принципу: "что получится". Оживляем первого персонажа вместе, расчитываем время движения персонажа, (если оно сложное) по своим собственным аналогичным движениям.

Все действия с оживляющими компьютерными програмами делаю пока я сама. Хотя многие старшекласники, при наличии компьютерного класса в школе, с удовольствием оживляют мультфильмы сами. Впоследствии ребенок, (если родители это приветствуют), подключается и изучает программу, учится, как делать это самому. Хотя по моему опыту, желание делать эту кропотливую работу самостоятельно, безтолчков от родителей, появляется у детей, как правило только с 14-15 лет.

Тем не менее, увидив первый результат, ребенок знает, что ждет его в конце и готов трудиться. Особенно, если мультфильм - это создание коллективного творчества. Здесь как раз основная моя задача окротить разбушевавшуюся фантазию и не давать детям забегать слишком вперед, а трезво оценивать трудозатраты. Сказано - один герой, значит один герой. Усложняю следующую задачу, вводим в действие второго персонажа, фон, обстановку.

Параллельно учимся рисовать, лепить, изучаем форму, человека, животных, объем, пропорции, вводим понятие планов.

Становимся персонажем,
немножко играем в актеров, насколько позволяет площадь класса. Мультипликатор и актерское мастерство - вещи неотделимые.

Таких маленьких мультиков с одним- двумя персонажами, с не сложными движениями и действиями, мы делаем от двух-трех до много, в зависимости от желания, усидчивости, усложняя и насыщая их дополнительными элементами и задачами.

Параллельно смотрим настоящие мультики , обсуждаем их. Смотрим видело с животными , следим за их движениями, разглядываем фото .

"Пингвиненок" (стиль прекладка) Алена 12 лет


Пингвин в разобранном виде.

У маленького ребенка его мультик - это первым делом игра , он сам и его мультик, условно, неотделимы друг от друга. Маленькому ребенку не так важен результат для показа кому-то, как важно собственное игровое участие.

Для детей постарше важным становится мнение других, важно - показать свой труд, сделать его его правильно, выйти в социум со своим мультфильмом и порадовать других людей, покорить аудиторию, пусть даже это пока только мама, папа бабушка с дедушкой и друзья. . Это все очень неплохо. Дети постарше, условно, отделимые от своего творения и уже могут прокидывать в будущее собственные профессиональные цели - стать мультипликатором, поступить во ВГИК, участвовать в анимационных фестивалях, сделать мультик-подарок другу, подруге. Труд рисовальщика и изучение рисования становиться для них не просто занятием, а уже целепологаним на будущее, предвкушением будущих побед. Поэтому занятия с детьми постарше, для меня всегда задача передачи профессионализма и я требую от них усилий в понимания цели.

Для домашней анимации, как у меня дома, или в школе, где я работала педогогом дополнительного образования, требуется не многое, это: анимационный столик (стеклянная этажерка с приспособлением для удержания фотоаппарата), компьютер и самая простая анимационная, компьютерная программа. Настольные лампы, удлинитель, и материал из которого будет делаться мультфильм - пластилин, бумага, ножницы, карандаш, краски, желание и терпение.

Дети часто заявляют: Хочу стать мультипликатором. Для того, чтобы стать мультипликатором есть множество дорог и вариантов. Но, первое, что должен уметь будущий аниматор - очень хорошо рисовать. И этому стоит посвятить время и лучше начинать учится с детства. Умение рисовать - это самое главное. Даже, если человек собирается стать мультипликатором компьютерной анимации, например, 3D. Здесь научиться хорошо рисовать нужно вдвойне. Начинающим художникам 3D анимации, часто кажется, что, освоив программу, они уже умеют все. Но как, грустно видеть, как объемные 3D персонажи, (особенно животные), сделанные в 3D, не умелым художником, двигаются, как калеки, словно страдают болезнями ног. Чаще всего, животное выглядит болеющим дисплазией тазобедренного сустава. Задние ноги, например, лошадей, волков, собак - это болезненная проблема неумелых 3D художников, ноги и таз животного часто двигается неестественно и животное кажется больным. Также, не знание анатомии человека, приводит к похожим ошибкам движения анимированного персонажа. Т.е. умение хорошо рисовать - это основное условие успеха будущего мультипликатора, даже если он работает только на компьютере.

Где учат на МУЛЬТИПЛИКАТОРА И РЕЖИССЕРА анимационного кино:

1. ВГИК - единственное в России государственное учебное заведение, готовящее художников-постановщиков анимационного кино и телевидения, находится в Москве, (который окончил автор сайта). Форма обучение дневная, бесплатная (есть платная). Можно получить специальности:

Художник-постановшик мультипликационного фильма

Художник-постановшик анимации и компьютерной графики

website: www.vgik-edu.ru

2. Профессиональный художественный лицей анимационной кинематографии № 333 . (Москва) Принимают лиц, окончивших 11 классов. Специальности: художник-прорисовщик, художник-мультипликатор. Форма обучения дневная Обучение бесплатное, 2 года. Сайт не нашла, интерисующимся советую обратится непосредственно по адресу и телефону.

Телефон: 261-46-20

Адрес: 105005, Москва, ул. Радио дом 6/4

3. Школа-студия "ШАР". («Школа Аниматоров-Режиссёров») — школа-студия анимационных фильмов, где студенты получают второе высшее образование режиссёра-аниматора. Школу-студию «ШАР» организовали Юрий Норштейн, Эдуард Назаров, Андрей Хржановский и Фёдор Хитрук в 1993 году на основе анимационного отделения высших режиссёрских курсов при поддержке Госкино.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

Профессиональная подготовка режиссёров и художников-аниматоров;

Производство анимационных фильмов;

Консультации мастеров по всем аспектам анимационного производства.

3. ВГИК - кинооператорское мастерство (оператор кино-, теле-, видео фильма);
Форма обучение заочная, очная, бесплатная (есть платная). Экзамен по специальности (фотосъемка, творческое собеседование, экзамен по основам фотографии), русский язык (ЕГЭ)

website : www.vgik-edu.ru

При всем при том, основная моя задача, вне зависимости от возраста и дальнейших планов по выбору профессии - создать в душе детей творческую атмасферу. Чтобы он смог дома сам продолжить занятия анимацией, ровно, как и любым другим видом творчества. Полюбил волшебство творения.

Подготовка к съемкам мультфильма

Важное место при создании мультфильма отводится среде. Окружению героя. Среда может оттенять характер героя, может интиговать зрителя, при добавлении соответствующей музыки может пугать, умилять и веселить. Самое важное в мультфильме среда героя, а потом уже сам герой. Если высоздали продуманную среду героя, то в ней может жить кто угодно.
К сожалению, передать всю гамму возможностей от среды в ручном мультфильме в школьных условиях или домашних оказывается трудно из-за отсутствия необходимых качественных осветительных приборов и аппаратуры. Тем не менее, к среде я призываю детей относится очень ответственно и отводить ей достойное место.

Фон для будущего мультфильма Алена 12 лет.

12 лет.

Cъемка пластилинового мультфильма Саша 12 лет.

Немного о мировозрении:

Во Вгике и др. учебных заведениях учат будущих художников аниматоров и режиссеров мастерству, но главное - прививают определенное мировозрение. Возможно, это главная задача всех учебных заведений и не только творческих. Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознания, оно становится фундаментом всей жизни. Оно дает человеку " целостную систему ценностей, идеалов, приемов и образцов для жизни" (винипедия). Например, обучение в определенной высокой творческой атмосфере дает одно важное умение - отличать хорошее творчество от плохого. Высокое от низкого. Хорошее кино от плохого. Хорошую книгу от плохой. Хорошую живопись от плохой. Ведь человек прекрасно чувствует и понимает отличие еды - вкусной и невкусной. Но при "поглощении" пищи для души выбор между вредным, низким и ценным, хорошим бывает сделать не просто. Для этого важно знать, что смотреть, что читать и правильно смотреть. Даже, если человек не станет режиссером или художником кино, он может стать грамотным зрителем. Как минимум хороший фильм, мультфильм такой, в котором есть нравственность, ум и прекрасное.
Во Вгике мы каждый четверг, почти весь день, обязательно смотрели разные кинофильмы и мультфильмы. Лучшие, входящие в золотой фонд, новые, новейшие, советские, российские, зарубежные. Ведь, каждый, талантливый, хорошо сделанный фильм заставляет зрителя задуматься, заставляет делать моральный выбор, ведь один из героев может быть плохим, другой хорошим. Фильмы заставляли, грустить, радоваться, иногда плакать, но более того, часто заставляет строить свой будущий характер, выбирать дальнейшую судьбу. Хороший фильм делает человека умнее, дает эмоции, которые он ранее не испытывал, дает информацию, которую раньше не знал.

Здесь я выкладываю (пополняемый) список лучших, на мой взгляд, мультфильмов, которые я советую посмотреть детям, от 4 до 18 лет. Особенно, тем детям, которые хотят связать свою жизнь в будущем в анимацией: стать художниками или режиссерами анимационного кино .

Будущему аниматору и режиссеру стоит смотреть много мультфильмов с задачей учиться смотреть, это значит: замечать, как сделан мультфильм, в какой технике, чем она отличается от привычной ему, отмечать какие эмоции вызывает тот или иной фильм, говорить о нем с близкими, (здесь нужна помощь мам, пап и бабушек), говорить о героях плохих и хороших, об их отличиях во внешности, харакрере, поведении, говорить о своих чувствах, учится сравнивать один мультфильм с другим, попробовать изобразить понравившегося героя.
Но, например, показывать детям 6 лет анимационный фильм
"Ангелочек" (Россия) режиссера З. Бидеевой будет, однозначно, рано, ребенок заскучает и даже загрустит. Этот фильм - для детей от 15-18 лет. Поэтому, напротив каждого мультфильма я поставила цифры, обозначающую возрастную группу, понятно, что выбор, достаточно условен. Например, я показала мультфильм "Русалочка" (Россия) режиссера А. Петрова, ребенку 15 лет, он заскучал, но другой ребенок 11 лет смотрел запоем и спрашивал, как это сделано.

Советские мультфильмы:

"
Жил был Пес" - 1982 г. страна: СССР. Режиссер: Э. Назаров (4-18)
"Чебурашка и крокодил Гена" -
1972г. Страна: СССР. Режиссер: Р. Кочанов (4-18)
"Веселая Карусель" (Все номера безисключения) - 1969г. Страна СССР. Производство: Союзмультфильм (4-18)
" Умка ищет друга" - 1970г. Страна СССР.Режиссер: В.Попов, В.Пекарь (4-18)
" Малыш и Карслон" (все серии) - 1968г. Страна: СССР. Режиссер: Б. Степанцев (4-18)
"Бременские музыканты"
- 1969 г. Страна СССР. Режиссер: И. Ковалевская (5-18)
"Трое из Простоквашино" (все серии) 1984г. Страна СССР. Режиссер: В. Попов (4-18)
" Маугли" - 1978г. Страна:СССР. Режиссер: Р. Давыдов ( 5-18)
"
Кошка, которая гуляла сама по себе" - 1988г. Страна СССР. Режиссер: Гаранин (6-18)
"Мама для мамонтенка" -
1981г. Страна: СССР. Режиссер: О. Чуркин (4 -18)
"38 попугвев"
(все серии), (кукольный) - 1976г.Страна: СССР. Режиссер: И. Уфимцев (4-18)
"Возвращение блудного попугая" - 1984г. Страна СССР. Режиссер: В.Караваев. А. Давыдов (4 -18)
"Волк и теленок"- (кукольный) - 1984г. Страна СССР. Режиссер: М. Каменецкий (4 - 18)
"Тайна третьей планеты"- Р. Качанов (6-18)
"Путешествие муравья" - Э. Назаров (4-18)
"Федорино горе" - (кукольный) 1983г. Страна СССР. Режиссер: Н.Червинская (4-18)
" Пес в сопагах"
- 1981г. Страна СССР. Режиссер: Е. Гамбург (6-18)
" Ежик в темане" - 1975г. Страна СССР. Режиссер: Ю. Норштейн (4-18)
"Василиса Микулишна" -
1975 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Давыдов (6-18)

" Илья Муромец" - 1975г. Страна СССР. Режиссер: И. Аксенчук (6-18)
"Крылья, ноги, хвосты" -
1985г. Страна СССР. Режиссер: А. Татарский. И. Ковалев (4-18)
"
Рикки-Тикки-Тави" - 1965 г. трана СССР. Режиссер: А. Снежко-Блоцкая (6-18)
"Алиса в стране чудес" -
1981г. Страна СССР. Режиссер: Е. Пружански й (6-18)
"Наследство волшебника Брахмана" -
1974 г. Страна СССР. Режиссер: Роман Качанов (6-18)
"Кузнец колдун" - Перч Саркисян (6-18)
"Седой медведь" - 1988 г. Страна СССР. Режиссер: Л.Каюков (6-18)
"Каникулы Банифация" - 1965г. Страна СССР. Режиссер: Ф.Хитрук (4 - 18)
"Верните Рекса" - 1975г. Страна: СССР. Режисер: В. Попов, В.Пекарь (5 -18)
"Дом, который построил Джек" - 1976 г.. Страна СССР. Режиссер: А Хржановский (6-18)
"Приключение поросенка Фунтика" -
1986 г. Страна СССР. Режиссер: А.Солин (4 -18)
"Варежка"
(кукольный) - 1967 г. Страна СССР. Режиссер: Р.Кочанов (4-18)
"Паравозик из Ромашково" - 1967 г. Страна СССР. Режиссер: В. Дехтярев (4 -18)
"Волшебник Изумрудного города" -
1973 г. Страна СССР. Режиссер: К. Малянтович (5 -1 8)
"
Вини-Пух" - 1969 г. Страна СССР. Режиссер: Ф. Хитрук (4-18)
"Снежная королева" -
1957 г. Страна СССР. Режиссер: Л.Атаманов (6-18)
"Волшебное кольцо" -
1979 г.г Страна СССР. Режиссер: Л. Носырев (6-18)
"Бобик в гостях у Барбоса" - 1977 г. Страна СССР. Режиссер: В.Попов (6-18)
" В синем море в белой пене" - 1978 г. Страна СССР. Режиссер: Р.Саакянц (6-18)
"Котенок по имени Гав" - 1976 г. Страна СССР. Режиссер: О. Драгаев-Бойчук, А.Корик, Л.Атаманов (4-18)
"Замок лгунов" -
Г. Сокольский (6-18)
"Кто расскажет небылицу" - 1982 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Сааксянц (6-18)
"Сказка сказок" - 1975г.Страна СССР.Режиссер Ю. Норштейн (13-18)
"Обратная сторона луны"
- 1983г. Страна СССР. Режиссер: А. Татарский (6-18)
"Фильм, фильм, фильм"
- 1970г. Страна СССР. Режиссер: Ф. Хитрук (9-18)
"Лебеди Непрядвы" - 1980 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Давыдов (10-18)
"Мастер Пронька" - 1991г. Страна СССР Режиссер: Л. Носырев (8-18)
"Падал прошлогодний снег" (пластилиновый) - 1983 г. Страна СССР. Режиссер: А. Татарский (5-18)
" Последняя невеста Змея Горыныча"
- 1978 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Давыдов (6-18)
"Про Сидорову Вову" -
1985 г. Страна СССР. Режиссер: Э. Назаров (10-18)
"Песочные часы" -
1987 г. Страна СССР. Режиссер: Е. Пружанский (6-18)
"Мартынко" -
1987 г. Страна СССР. Режжиссер: Э. Назаров (8 -18)
"Лабиринт" -
1971 г. Страна СССР.Режиссер: А. Снежко-Блоцкая (8-18)
"Ограбление По" - 1978г. Страна СССР. Режиссер Е.Гамбург (12-18)
"Полигон" - 1977 г. Страна СССр. Режиссер. Анатолий Петров (12-18)
"Левша" 1964 г. Страна СССР. Режиссер: Иванов-Вано (12-18)

Российские мультфильмы:

"
Машины сказки" - 2011 г. Страна: Россия. Режиссер: Р. Газизов. Д.Черняцов (4 -18)
"Карлик Нос" - 2003 г. Страна: Россия. Режиссер: И. Максимов (6-18)
"День рождение Алисы" -
2009 г. Страна: Россия. Режиссер: С. Серегин (6-18)
"Гора самоцветов" - 2005.г. Страна: Россия. Режиссер: А. Татарский, А. Бронзит, Р. Шарафундинов
(6-18)
"
Три богатыря и Шамаханская царица" - 2010 г. Страна: Россия. Режиссер: С. Глезин (6-18)
"Добрыня Никитич и Змей Горыныч" -
2006 г. Страна: Россия. Режиссер: И. Максимов (6-18)
"Алеша Попочич и Тугарин Змей" -
2004 г. Страна Россия. Режиссер: К. Бронзит (6-18)
"Илья Муромец и Соловей разбойник" -
В. Торопчин (6-18)
"Печать царя Саломона" - 2012 г. Страна: Россия. Режисер: В. Барбэ (6-18)
"Персифона" - 2002 г. Страна: Россия, Англия. Режиссер: С. Олифиренко (6-18 )
"Собачья дверца" -
2007 г. Страна: Россия. Режиссер: Н. Мальгина (6-18)
" Русалочка" - 1996 г. Страна: Россия. Режиссер: А. Петров (10 -18)
"Кот в сапогах" (пластилиновый) - 1995 г. Страна: Россия. Режиссер: Г. Бардин (11-18)
"Ангелочек" - 2008 г. Страна Россия.Режиссер: З. Бидеева (15-18)
"Красные ворота Расемон" - 2002 г. Страна: Россия. Режиссер: А. Татарский. В. Телегин (15-18)
"Моя любовь" - 2006г. Страна Россия. Режиссер: А. Петров (14-18)
"Сон смешного человека" -
1992 г.Страна Россия. Режиссер: А. Петров (14-18)
"Старик и море" - 1999 г. Страна: Россия, Канада, Япония. Режиссер: А. Петров (10 -18)
"Гагарин" - 1994 г. Страна: Россия. Режиссер: А. Харитиди (7 -18)
"Я тебя люблю"
(анимэ) - 2010 г. Страна: Россия. Режиссер: Р.Тимеркаев (10 -18)
" Путеводительница" Мультфильм о чудотворном образе Тихвинской иконы Божьей Матери - 2008 г.,ООО Балтийское Телевидение,
страна Россия, реж.Наталья Федченко.
(7-18)
"Про Василия Блаженного" - 2008 г., страна Россия, реж. Наталья Березовая (7-18).


Зарубежные мультфильмы:

" Белоснежка и семь гномов" - 1937 г. Страна США. Режиссер: Уильям Коттрелл , Дэвид Хэнд , Уилфред Джексон "Волшебный лес ("День ворон") - 2012 г. Страна: Франция. Режиссер: Жан Кристоф Дюсант (10 -18)
"Эрнест и Селестина" - 2012 г. Страна Франция.Режиссер: Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер (12-18)
"Картина" - 2011 г. Страна Франци. Режиссер: Жан-Франсуа Лагуйон (12-18)
"Монстр в Париже" Б ибо Бержерон (12-18)
"Кошачья жизнь" - 2010 г. Страна: Франция, Нидерланды, Швейцария, Бельгия. Режиссер: Жан-Луп Фелисиоли, Ален Ганьоль 14-18)
"
Рио"("Рио 2") - 2014 г. Страна США. Режиссер: Карлом Салдана (7 -18)
"Рио" - 2011г. Страна США
Режиссер: Карлом Салдана (7 -18)
"Рапунцель. Запутанная истоия" - 2 010г. Страна США. Режиссер: Натан Грено, Байрон Ховард (10-18)
"Рапунцель. Счастлива навсегла" - 2012 г. Страна США, Режиссер: Найтан Грено, Байран Ховард (10-18)
"Как приручить дракона" - 2010 г. Страна: США. Режиссер: Дин Деблуа, Крис Сандерс (7 -18)
"Драконы: Подарок Ночной Фурии" Том Оуенс
"Мегамозг"- 2010г. Страна США. Режиссер: Том МагГрат (10-18)
"Мегамозг. Кнопка гибели"
- 2011 г. Страна США. Режиссер: Саймон.Дж.Смит ( 10-18)
"Тайна красной планеты" - 2011 г. Страна США. Режиссер: Саймон Уэллс (10-18)

"Каролина в стране кошмаров" - Генри Селик (10 -18)
"Семейка Крудс" - 2013 г. Страна: США. Режиссер: Кирк де Микко, Крис Сандерс (10 -18)

"Гадкий Я" - 2010г. Страна США Режиссер Пьер Соффин, Крис Рено (7-18)
"Гадкий Я -2" -
2008 г. Страна США. Режиссер: Пьер Соффин, Крис Рено (7-18)

"Как приручить медведя"- 2011г. Страна Дания. РежиссерЭсбен Тофт Якобсен (7-18)
"Труп невесты" -
3005 г. Страна: Великобритания, США. Режиссер: Тим Бертон, Майкл Джонсон (10-18)

"Шрек" - 2001г. Страна США. Режиссер: Эндрю Адамсон, Вики Джексон (10-18)
"Шрек2" -
2004 г. Страна США.Режиссер: Эндрю Адамсон, Калли Эйсбёри, Конрад Вернон. (10-18)
"Шрек 3" -
2007 г. Страна США.Режиссер: Крисс Миллер, Роман Хуи (10-18)
"Шрек. Навсегда" - 2010г. Страна США. Режиссер: Майкл Митчелл (10-18)
"Шрек Холлоуин" -
2010 г. Страна США. Режиссер: Гарри Трусдейл, Раман Хуи (10-18)
"Шрек. Захватывающие рассказы" - Майкл Митчел (10-18)

"Ледниковый период" - 2002 г.Страна США. Режиссер: Крис Уэдж (6-18)
"Ледниковый период 2. Глобальное потепление" - 2006г. Страна США. Режиссер: Карлос Салдана (6-18)
"Ледниковый период 3. Эра динозавров" - 2009 г. Страна США. Режассер: Карлос Салдана (6-18)
"Ледниковый период 4. Континентальный дрейф"
- 2012г. Страна США. Режиссер: Стив Мартино, Майкл Тёрмайер (6-18

"Дом-монстр" -
Гил Кинан (10-18)
"
Тайна Келл" - 2009 г. Страна Франция, Ирландия. Режиссер: Томм Муром и Нор Твоми (10-18)
"Валли" - 2009г. Страна: США, Режиссер: Эндрю Стэнтон (7-18)
"Монстр в Париже" - 2012 г. Страна Франция. Режиссер: Б ибо Бержерон (12-18)
"Эпик" Крис Уэдж

"История игрушек" - 1995 г. Страна США. (7-18)
"История игрушек 2" - 1999 г. Страна США. (7-18)
"История игрушек 3 Большой побег" Ли Анкрич (7-18)
"История игрушек 4. Гавайские каникулы" -
2012 г. Страна США. Режисер: (7-18)
"История игрушек 5. Бедный Рекс"-
2012 г. Страна США. Режиссер: Марк А. Уолш (7-18)
"История игрушек 6 История террора" Энгус Майкл Лей (7-18)


"Вольф" -
2008 г. Страна США. Режиссер: Байрон Ховард, Крис Уильямс (7-18)
"ПараНорман"("Паронормальный Норман") - 2012 г. Страна США. Режиссер: Крис Батлер, Сэм Фелл (10-18)
"Хранители снов" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Питер Рэмси (10-18) "Храбрая сердцем" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Майкл Эндрюс, Бренд Чэлман, Стив Пурселл (10-18)
"Секретная служба Санта Клауса" - 2012 г. Страна США, Великобритания. Режиссер: Сара Смит, Бэрри Кук (7-18)
"Приключение Тинтина. Тайна Единорога" -
2011 г. Страна США. Режиссер: Стивен. Спилберг (12-18)
"Холодное сердце" -
20011 г.Страна США.Режиссер: Крис Бак, Дженнифер Ли (10-18)
"В поисках Немо" - Эндрю Стэнтон (7-18)
"Суперсемейка" -
2004 г. Страна США. Режиссер: Брэд Бёрд (10-18)
"Вверх" - 2009 г. Страна США. Режиссер: Пит Доктер, Боб Питерсон (7-18)
"Кунг-фу Панда" -
2008 г. Страна США, Режиссер: Марк Осборн, Джон Стивенсон (7-18)

" Дикая планета" - 1973 г. Страна: Франция, Чехославакия. Режиссер: Рене Лалу (12-18)

"Ральф" - 2012 г. Страна:. Страна США. Режиссер: Рич Мур (10-18)
"Сад изящных снов" -
2013г. Страна Япония. Режиссер: Макото Синкай
"Рататуй" -
2007 г. Страна США. Режиссер: Брэд Бёрд, Ян Пинкава (10-18)

"Корпорация монстров" - 2001 г. Страна США. Режиссер: Пит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич (10-18)
"Монстры на каникулах" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Геннадий Тартаковский (10-18)
"Университет монстров 2"
- 2013 г. Страна США. Режиссер: Дэн Скэнлон (10-18)

"Мулан"
- 1998 г. Страна США. Режиссер: Тони Бэнкрофт, Бэрри Кук (10-18)
"Мулан 2" - Страна США. Режиссекр: Даррел Руни, Линн Сауферлэнд (10-18)

"Тарзан" - 1999 г. Страна США. Режиссер: Крис Бак, Кевин Лима (10-18)
"Тарзан и Джейн" - 2002 г. Страна США. Режиссер: Виктор Кук, Стив Лотер, Дон Маккиннон (10-18)

"Король Лев" - 1994 г. Страна США. Режиссер: Роджер Аллерс, Роб Минкофф (6-18)
"Король 2 - 1998 г. Страна США. Режиссер: Даррел Руни, Роб ЛаДука (6-18)
"Король лев 3" - 2004г. Страна США. Режиссер: Брэдли Рэймонд (6-18)
"Король Лев 4" - 2012 г. " -Страна США. Режиссер: Роджер Аллерс, Роб Минкофф (6-18)

"Братец медвежонок" - 2003 г. Страна США. Режиссер: Аарон Блейс, Роберт Уолкер (6-18)
"Братец медвежонок 2" 2006 г. Страна США. Режиссер: Бен Глюк (6-18)

"Мадагаскар" - 2005 г.Страна США. Режиссер: Эрик Дарнелл, Том Мак Грат (6-18)
"Мадагаскар 2" - 2008 г. Страна США. Режиссер: Эрик Дарнелл, Том МакГрат (6-18)
"Мадагаскар 3. Особо опасные в Европе" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Эрик Дарнелл (6-18)

"Бемби 2" - 2006 г. Страна США. Режиссер: Брайан Пиментал (6-18)
"Меч в камне" - 1963 г. Страна США. Режиссер: Вольфганг Райтерман
"Вини-Пух" (все серии) - 1977 г. Страна США. Режиссер: Джон Лоунсбери, Вольфганг Райтерман (6-18)

"Похождение императора"
- 2000 г. Страна США. Режиссер: Марк Диндал (7-18)
"Похождение императора 2" - 2005 г. Страна США. Режиссер :Сауль Эндрю Блинкофф, Эллиот М. Бур, Робин Ст ил (7-18)

"Планета сокровищ" - 2002 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (10-18)
"Лило и Стич"(все серии) -
2002 г. Страна США. Режиссер: Дин ДеБлуа, Крис Сандерс (10-18)
"
"101 долматинец" - 1961 г. Страна США. Режиссер: Клайд Джероними, Хэмильтон Ласки, Вольфганг Райтерман
"101 долматинец 2" - 2003 г. Страна США. Режиссер: Джим Каммеруд, Брайан Смит

"Книга джунглей"- 1967 г. Страна США. Режиссер: Вольфганг Рейтерман (6-18)
"Книга джунглей 2" -
2003 г. Страна США. Режиссер: Стив Тренберт (6-18)

"Русалочка" (все серии) - 1989 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (6-18)
"Аладин" (все серии) - с 1992 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (6-18)
"Астробой" - 2009г. Страна США, Гонконг, Япония. Режиссер: Дэвид Бауэрс (10-18)
"Астробой 2. Против пиратов с помойки" - 2010 г. Страна США. Режиссер: Дэвид Бауэрс (10-18)

Аниме - я понское слово "аниме", означающее "анимация", восходит корнями к английскому слову "animation" заимствованному и сокращённому до трёх слогов.

Этой теме я бы хотела посвятить отдельный разговор. Несмотря на предубеждение моего поколения против аниме, его любят дети, особанно подросткового возраста, им "болеют", его касплеют (косплей -
костюмированная игра, форма воплощения действия, совершаемого на экране), его колекционируют.
От факта, что аниме обретает все большую популярность у детей средненго и старшего школьного возраста ни куда не деться. И у аниме есть чему учится. Сюжетные линии аниме очень разнообразны, это истории
о параллельных реальностях и космосе, о исторических событиях, много аниме воссоздают повседневную жизнь главных героев, самых обычных подростков в самых обычных городах. Это привлекательно для подростков, так как говорит им о том, что кто-то хорошо знает и понимает их проблемы и их мысли.

Хорошее аниме имеет положительные отличительные особенности: это - воссоздание особенной атмосферы, творчески проявленной картине мира, особой картине мира в которой существуют герои. Повышенный (умеренно) эмоциональный фон. И таже определенную тонкую, чисто японскую созерцательность в действиях героев и порой в прекрасном изображении пейзажей, картин городов, природных ланшафтов, где мы наблюдаем движение ветра, листьев, бегущей воды, полеты птиц, отражения в лужах, окнах и так далее. Даже если смотреть только на природу в таких хороших анимэ, можно получить творческое наслаждение. Также хорошее анимэ характерно тщательно подобранным музыкальным сопровождением, которое дополняет атмосферу фильма..

Фильмы, которые примирили меня с ание:

"Ходячий замок" - 2004 г. Страна: Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"Унесенные призраками" - 2001 г. Страна: Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"Сад изящных слов" - 2013г. Страна Япония. Режиссер: Синкай Макото (16-18)
"Мой сосед Тоторо" - 1988г. Страна Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"Ветер крепчает" - 2013 г. Страна Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"5 сантиметров в секунду" - 2007 г. Страна Япония. режиссер:Макото Синкай (12-18)

Список будет пополняться.

Тем не менее к просмотру Вашим ребенком аниме стоит относится осторожно и выборочно, особенно, если Ваш ребенок увлечен аниме не на шутку, а Вы не в курсе, что он смотрит. С ерьёзную критику вызывает чрезмерное количество насилия и эротики в некоторых аниме, чрезмерно повышенная эмоциональность, это все приводит порой к не совсем адекватному поведение детей увлекающихся просмотром аниме, которое может вылиться в патологические формы; уход от реальности, агрессивность, замкнутость, нелюдимость, долгая жизнь в кинообразе, отказ жить своей реальной жизнью. Совместный детский касплей, обрежание детей на время, в костюмы героев - не в счет, при условии, что подросток все оставшееся время живет полноценной реальной жизнью в реальном времени.
Если Вы хотите познакомить ребенка с анимеискусством, перед просмотром того или иного фильма просто посмотрите его прежде сами.

Следующая задача создание большого собственного мультфильма. С чего начинается создание большого мультика? Правильно: С идеи . Затем мы создаем сценарий , он должен быть несложным. Для усвоения, что такое сценарий, перед началом написания его вместе с детьми мы часто сочиняем и делаем игру-ходилку, а потом играем в нее.


Если ребенок не знает о чем он хочет сделать мультфильм можно предложить ему поиграть в игры, развивающие воображение рассказчика. Например: рассказываем мемуары от лица старой ручки, книжного шкафа, стула, папиной записной книжки или телефона. Вспомнить правила поведения в метро, на эскалаторе, в школе, по аналогу придумать правила поведения на Марсе для жука, на крыше дома для птиц, для пирога в печке, для колбасы в магазине и так далее.

Делая мультфильм, мы стараемся пройти во всем, как взрослые художники. Делаем раскадровку , с расчетом времени, если мультфильм сложный, пишем специальный, анимационный план . И уже стремимся сделать наш персонаж в соответствии с темой, а не "как получится", оттачивая его сценарный характер и образ. Создаем фоны, планы. Подбираем музыку. Записываем голосовое оформление, пишем титры . Оживляем. Такой мультик нельзя сделать за два, три занятия. Он итоговый. Для детей постарше 12-18 лет задачи усложняются, здесь более серьезно изучается - как рисовать, как лепить, как писать сценарий, как делать раскадровку. Дети сами садятся за компьютер "собирать" свой мультик в программе. Для детей 14-18 лет, по желанию, вводится новый вид анимации - рисованная. см. Здесь на много меньше игры, больше учебы.

Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.

Из письма в редакцию:

«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта - стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек - это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.

Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).

Душа рисунка

Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий - и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.

На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен - и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.

Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик - и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.

Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве - учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.

Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.

Частая ошибка - абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы ». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!

Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный -ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов - мультипликаторами пожелали стать в основном девушки - сделал несколько выводов:

  1. На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
  2. Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства - “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
  3. Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».

Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.

Работа художника-мультипликатора трудная‚ кропотливая и не всегда благодарная. Но если у вас есть талант и вы с детства мечтаете создавать анимационные фильмы‚ мы расскажем‚ где этому учат.

Профессия мультипликатора вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Создатель мультфильмов — это и художник‚ и музыкант‚ и скульптор‚ и даже немного фокусник. Аниматор (еще одно название специальности) придумывает сюжет и персонажей‚ определяет стилистику будущего мультфильма‚ рисует эскизы основных сцен. Самая главная задача этого художника — вдохнуть жизнь в рисунок и заставить зрителей сопереживать героям мультфильма. Кроме того‚ он обязательно должен придумать‚ как сделать фильм оригинальным и удивить самую искушенную публику.

ЖИЗНЬ СРЕДИ ЭСКИЗОВ

Для этой работы требуется особый талант. Именно поэтому художников-мультипликаторов в нашей стране совсем немного. Прежде всего мультипликатор обязан хорошо рисовать. Но кроме этого ему нужно обладать даром карикатуриста — умением видеть самую суть характера‚ чувством экранного времени и движения. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить и прочувствовать движения своего героя‚ увидеть‚ из каких фаз‚ элементов оно состоит‚ и точно передать это в рисунке.

Конечно‚ помимо природной одаренности необходимы еще и обширные познания‚ наблюдательность‚ фантазия и способность к сопереживанию. Также следует учесть‚ что производство мультфильма сопряжено с изготовлением множества рисунков. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тыс. рисунков‚ не говоря уже о черновиках и эскизах. Поэтому аниматор должен быть очень терпеливым‚ работоспособным и усидчивым.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов‚ и каждый выполняет свою часть работы. Ведущий художник-мультипликатор рисует ключевые фазы движений героев в эскизной форме. Фазовщик дорисовывает такие же эскизные промежуточные фазы. Весь этот материал идет в промежуточную съемку‚ чтобы можно было посмотреть плавное движение. Затем ключевые фазы передают прорисовщику‚ после чего они снова попадают к фазовщику. Последний дорисовывает промежуточные фазы уже начисто. Усилия всех этих специалистов нужны для того‚ чтобы получившиеся мультяшные герои двигались естественно‚ без рывков.

Конечно‚ сегодня мультипликаторам помогают современные компьютерные программы‚ позволяющие упростить процесс производства. Мультфильмы все чаще делают объемными‚ в 3D-графике. Поэтому появляются и новые специальности: 3D-аниматоры‚ 3D-модельеры‚ CG-художники. Однако компьютер — всего лишь инструмент в руках мультипликатора‚ и от него не зависит‚ насколько убедительной получится игра нарисованных героев.

ЧТО СДАВАТЬ?

Для поступления на факультет анимации абитуриенты должны пройти творческий конкурс и собеседование‚ сдать экзамены по живописи‚ рисунку‚ композиции и предъявить результаты ЕГЭ по одному или нескольким общеобразовательным предметам. Тем‚ кто поступает на второе высшее‚ следует приготовиться к высокой стоимости обучения — от 120 000 руб. в год.

ПЕРСПЕКТИВЫ


Главное требование к слушателям курсов — надо быть уверенным пользователем ПК. За 30-40 академических часов вы освоите современные программы и научитесь создавать собственные мультфильмы‚ а также flash-презентации довольно высокого уровня. Такие занятия проходят во многих учебных центрах. Стоимость группового обучения от 7000 до 30 000 руб.

_____________________________

ИЗВЕСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ

Федор Хитрук — сценарист‚ режиссер‚ педагог‚ переводчик. На его мультиках — «Винни Пух»‚ «Каникулы Бонифация»‚ «Фильм‚ фильм‚ фильм» — выросла вся страна. Стиль Хитрука очень простой‚ но в то же время необычный и яркий.
Александр Татарский — режиссер‚ художник‚ сценарист. Создал московскую анимационную студию «Пилот». Все без исключения фильмы‚ снятые на этой студии‚ имеют отечественные и международные награды‚ включая две номинации на «Оскар».
Юрий Норштейн — режиссер‚ художник‚ аниматор‚ педагог. Использует специальную технику многоярусной перекладки изображения‚ что придает мультфильмам эффект трехмерного изображения. Анимационную компьютерную графику категорически не признает.
Александр Петров — режиссер и художник-постановщик анимационных фильмов. Лауреат премии «Оскар». Рисует в технике «ожившая живопись»: наносит масляную краску на ярусы стекол‚ причем исключительно пальцами‚ без использования кистей.

Смысл профессии мультипликатора очень прост: создать из картинок настоящую сказку, оживить рисованных героев, предоставив им возможность двигаться и говорить. Новый мультфильм художник начинает с эскизов будущих сцен, создает образы героев, их мимику и детали одежды, использует различные приемы для создания реалистичной атмосферы при просмотре.

Кто такой мультипликатор?

Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых.

Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.

Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.

Возникновение профессии

Мультипликация возникла задолго до появления фотографии или кино. Исследования ученых доказали, что первые мультипликационные картинки появились еще в доисторические времена, когда древние люди изображали на скалах сцены движения человека, моменты охоты на животных, различные предметы. Наскальная живопись считается основой современной мультипликации, появившейся в том виде, к которому мы привыкли, лишь в начале 20 века. Первобытные художники, создававшие живопись на скалах, как раз и были основателями профессии мультипликатора.

Профессиональные обязанности

Создание крупного мультипликационного проекта невозможно без разделения обязанностей. К примеру, одна группа мультипликаторов создает основную часть истории, вторая – прорисовывает детали, третья – проектирует графические элементы, четвертая – рисует задний план. Мультипликатор спецэффектов рисует погодные явления (дождь, снег, ветер), специалист по персонажам - оживляет движения героев и пр.

Где нужны мультипликаторы?

Специалисты данной профессии трудоустраиваются в студии мультипликационных фильмов, на телевидение, в компании, производящие компьютерные и онлайн-игры, рекламные агентства. Современные мультипликаторы владеют профессиональными программами для создания 3D-анимационных фильмов, что значительно расширяет возможности для поиска работы.

Требования к соискателям

Профессия мультипликатора требует развитых художественных навыков, внимательности, терпения, высокой работоспособности, креативного подхода, развитого воображения и творческого мышления. Работодатель примет на работу ответственного сотрудника, владеющего различными техниками рисования и профессиональными графическими программами.

Особенности получения профессии

Самым престижным учебным заведением в стране для получения профессии мультипликатора считается ВГИК, в котором конкурс на одно место может доходить до 30–40 человек. Однако есть возможность обойтись и без высшего образования – получить профессию можно, окончив лицей кинематографии №133 или прослушав краткосрочные курсы по компьютерной анимации и моделированию.

Сколько зарабатывает мультипликатор?

Начинающему специалисту не стоит рассчитывать на высокую зарплату: по данным портала Jobsora.com, в регионах страны он может рассчитывать на 10–25 тысяч рублей. Однако если специалист займется самообразованием, изучит компьютерные программы и повысит квалификацию, он сможет устроиться в известную киностудию и претендовать на оклад в 60 тысяч рублей и более.



Публикации по теме