Конспект занятия (изготовление поделок из природного материала). Методика проведения занятий во внеурочной деятельности по декоративному творчеству г

Цель : Формирование бережного отношения к природе.

Развитие творческих способностей детей.

Расширение знаний о природных материалах.

Оборудование : Музыкальный цент, диск «Звуки леса», природные материалы, пластилин, перышки, клей.

Ход занятия

Ребята, давайте представим, что перед нами раскинулось таинственное Лесное царство. Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира. Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище. Попадая в Лесное царство, мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.

Обитатели этого мира самые разные: одни - веселые, смешливые, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.

Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество самых разных веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться узнавать их. Лес раскрывает перед нами свои секреты, и мы можем продлить при желании жизнь его сказочных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую.

Круглый, зрелый, загорелый

Раз попался на зубок,

Расколоться все не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.

Вот ящик почтовый,

В нем писем не счесть,

И в каждом пушистая елочка есть.

Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал – для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Летом листочками мы зеленеем,

Осенью листья слетят – опустеем.

Знают ответ на вопрос этот детки.

Что под листочками прячется?..

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.

Физминутка : «Ветер дует нам в лицо…».

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1) Выбери нужный для работы цвет пластилина.

2) Отрежь стекой нужное количество.

3) Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким.

4) После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур.

Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

Внеурочное занятие (технологическая карта)
Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)№ занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________
Класс, кол-во детей ___3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся) Задачи этапов Возможные способы взаимодействия
(методы) Личностные результаты Формируемые УУД Содержание этапа
I этап
Эмоционально-установочный
(эмоциональное включение) Для учителя Организация межличностного взаимодействия
Побуждение Проблемная ситуация
Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения:
осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные умения:
формулировать понятные для партнёра высказывания.
1.Психологический настрой «Искорка добра»
2.Слушание пения птиц. Узнавание. 3.Игра «Чей голос?».
4. Рассматривание имеющегося природного материала.
5. Использование приёма «Ассоциирования» (представить себя птицей)
Для учащихся Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач II этап
Пропедевтичес-кийДля учителя Создание условий для успешного включения в деятельность
Беседа
Дидактическая игра
Выбор способа и составление плана деятельности Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным (птицам).
Стимулировать интерес к процессу создания птицы из природного материала. Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения поделки и материалами, используемыми в них;
использовать в активном словаре новые понятия («оберег», «птица счастья»;
формулировать правила общения с домашними животными.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
Проявлять интерес к жизни домашних животных (птиц);
желание позитивно общаться с домашними животными. 1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач.
2.Совместное построение плана занятия.
3. Игра «Узнай птицу» (слайд-шоу).
4.Актуализация знаний о птицах (связь с окр. миром)
5. Предания о птицах (лит. чтение)
6. Беседа о строении птиц.
7.Игра (в парах соотнести части тела птицы и материал, из которого можно её выполнить). Дети выкладывают заготовленные карточки. У доски пара соединяет линиями.
8. Повторение техники безопасности при работе с природным материалом.
Для учащих Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) III этап
Деятельност-ный(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)
Для учителя Скрытое руководство деятельностью учащихся
Практическая работа Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (поделки из природного материала).
Проявлять бережное отношение к птицам.
Познавательные умения: определять значимость домашних животных (птиц) в жизни человека и обосновывать своё мнение;
- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
- презентовать готовое изделие.
Регулятивные умения:
- распределять обязанности при выполнении поделки;
- выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения:
- формулировать собственное мнение;
- приходить к общему мнению в совместной деятельности.
-выполнять учебное задание, используя изученные техники. Творческая работа в группе по созданию своих птиц:
представить свою птицу, описать, согласовать с членами группы;
выбрать необходимые техники работы;
распределить обязанности;
выполнить работу по составленному в группе алгоритму;
подготовиться к презентации проекта.
Для учащих Последовательная реализация
компонентов определённой деятельности IV этап
Эмоционально-рефлексивный Для учителя Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия
Выставка
Эмоциональный коучингПроявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы.
Познавательные умения:
проводить презентацию продукта деятельности (поделки).
Регулятивные умения:
использовать приобретённые знания для защиты презентации на тему «Птицы».
Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы. 1.Защита творческого задания.
2. Показ продукта деятельности группы под документ-камерой.
3. Оформление выставки.
4.Эмоц. оценивание.
5.Подведение итога, с использованием «Приёма информации»
Для учащих Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Данная статья создана из опыта работы объединения «Мир цветов» эколого-биологического направления. На примере работы с комнатными растениями показано как можно повышать уровень экологической культуры обучающихся в объединении эколого-биологического направления.

Крамарева Елена Ивановна, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов, педагог

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазам больно смотреть. Ты идешь домой не спеша, ни о чем не думая. Вокруг лужи воды от подтаявшего снега и небольшие проталины, начинающие зеленеть. И вдруг на одной из таких проталин ты видишь нежный и хрупкий цветок - первый подснежник, фиалку. Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники, так как они не терпят вмешательства в их существование.

Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Ребенок бежит к маме с охапкой разных цветов, совершенных по своей форме, неповторимости строения. Удивитесь их сочетанию, восхититесь красотой, но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем, что, сорванные, они быстро потеряют красоту, это ваше огорчение должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь ее для других.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками - желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики - одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.

В лесу высоко-высоко видна вершина ели. А вблизи надо сильно запрокинуть голову, чтобы увидеть ее. А что под елкой? Ее шишки. Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой, - видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой - узнаешь? Да это же ежик!

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить.

Мы - педагоги! Нужно воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка так, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Мы, взрослые, иногда забываем об этом. Выйдя на прогулку с ребенком, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле и можно помочь детям увидеть другой мир - мир жизни насекомых. Вспомните сказку о Муравьином царстве, и для ребенка эта прогулка будет очень интересной, потому что она сблизит вас совместными переживаниями.

Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках в нашей природной мастерской, будит воспоминания ребенка о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о летней прохладе леса, или воспоминания о неиссякаемом тепле и особом запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда вы принесли солому. Оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской - забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли". Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.

Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Однако, как подчеркивает А. Р. Лурия, роль речи этим не исчерпывается. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.

Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, во время изготовления собачки детям предлагают вначале посмотреть, где надо делать отверстия для лап (они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие) , как прикрепить голову и другие детали. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда малышу не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы для создания ослика, плюски из желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в младшем школьном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом.

При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей школьного возраста.

Список литературы:

  1. Бралловская Л.В. Природные материалы в интерьере: дизайн из соломки, дерева, глины, камня. – Ростов на Дону: «Феникс» , 2005. -217с.
  2. Волшебная глина. – Смоленск: Русич, 2001. -160с.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» , 1996
  4. Игровые программы. - Педагогическое общество России: Москва, 2003. -79с.
  5. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, 1999
  6. Кряжева Н.П. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. -207с.
  7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мы: Асар, 1996. -128с.
  8. Проснякова Т.Н. Бабочки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Издательство «Учебная литература» , 2004. -48с.
  9. Подарки из природных материалов. – Смоленск: Русич, 2001. -176с.
  10. Перевертень Г.И. Поделки ракушки. – Москва, 2002. - 15с.

Наталия Баринова

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания»

Тема : «Чудесные превращения »

(поделки из природных материалов )

Цели : создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.

Задачи :

Развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе , вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;

Дать представление о природном материале и его разнообразии , возможностях использования на занятиях по конструированию ;

Умения и навыки при работе с хрупким природным материалом , семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе ;

Учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы . Развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

Раздаточный материал : засушенные листья, веточки, семена растений, горох, фасоль, пластилин, подносы для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.

Зрительный ряд : сказочный герой – лесная Фея, загадки, готовая работа.

Предварительная работа : беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень» , чтение художественной литературы

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. Вступительная беседа

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (Осень) . Какое время года было перед осенью? (Лето) А давайте сейчас представим, что вернулось лето. Воспитатель просит детей закрыть глаза.

2. Упражнение на релаксацию

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим в лес, чтобы почувствовать прохладу. Птицы поют, стрекочут кузнечики. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, стучит весёлый дятел, около пня еж фырчит. Всем весело! А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) (кукла – осенняя Фея)

Это волшебница леса, Фея! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Фея хочет вас испытать.

II. Основная часть занятия

1. Отгадайте загадки (картинки с изображением отгадок)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. (Рябина)

Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)

Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех, называется… (орех)

– Молодцы, первое испытание выдержали.

– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Феей?

2. Игра «Волшебный мешочек»

Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)

3. Беседа «Берегите природу »

– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал )

Природа богата и щедра . И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу , заботиться о ней. А что значит беречь природу ? Вам нужна природа ? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу ?

4. А теперь главное испытание Феи – выполнить композицию из природного материала .

Дети рассматривают разложенные на столе осенние листочки и семена, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин . Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.

III. Физкультминутка

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

IV. Заключительная часть занятия

Лесная Фея очень довольна вашими работами. Хотите подарить лучшие работы нашему гостю в музей?


Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей лесной Феи» , где дети рассказывают о понравившихся работах.


Публикации по теме:

Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, стать ближе друг к другу. Задачи:.

Имея различные природные материалы, можно весело и с пользой провести время со своим ребенком. Причем основную работу должен выполнять ребенок,.

«Дары Осени». Конкурс поделок из природных материалов. Людмила Вологдина «Дары осени». Конкурс поделок из природных материалов. В нашей.

Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Возрастная группа: средняя Количество детей: 7 Цель: Формирование упорядоченных.

Внеурочное занятие (технологическая карта)

Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________

Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________ (экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________

Класс, кол-во детей ___ 3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Возможные способы взаимодействия

(методы)

Личностные результаты

Формируемые УУД

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение Проблемная ситуация

Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные умения:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

1.Психологический настрой «Искорка добра»

2.Слушание пения птиц. Узнавание. 3.Игра «Чей голос?».

4. Рассматривание имеющегося природного материала.

5. Использование приёма «Ассоциирования» (представить себя птицей)

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

II этап

Пропедевтичес-кий

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Дидактическая игра

Выбор способа и составление плана деятельности

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным (птицам).

Стимулировать интерес к процессу создания птицы из природного материала.

Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения поделки и материалами, используемыми в них;

использовать в активном словаре новые понятия (

«оберег», «птица счастья»;

формулировать правила общения с домашними животными.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

Проявлять интерес к жизни домашних животных (птиц);

желание позитивно общаться с домашними животными.

1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач.

2.Совместное построение плана занятия.

3. Игра «Узнай птицу» (слайд-шоу).

4.Актуализация знаний о птицах (связь с окр. миром)

5. Предания о птицах (лит. чтение)

6. Беседа о строении птиц.

7.Игра (в парах соотнести части тела птицы и материал, из которого можно её выполнить). Дети выкладывают заготовленные карточки. У доски пара соединяет линиями.

8. Повторение техники безопасности при работе с природным материалом.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

III этап

Деятельност-ный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Практическая работа

Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (поделки из природного материала).

Проявлять бережное отношение к птицам.

Познавательные умения: определять значимость домашних животных (птиц) в жизни человека и обосновывать своё мнение;

Анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

Презентовать готовое изделие.

Регулятивные умения:

Распределять обязанности при выполнении поделки;

Выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

Формулировать собственное мнение;

Приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Творческая работа в группе по созданию своих птиц:

    представить свою птицу, описать, согласовать с членами группы;

    выбрать необходимые техники работы;

    распределить обязанности;

    выполнить работу по составленному в группе алгоритму;

    подготовиться к презентации проекта.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия

Выставка

Эмоциональный коучинг

Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы.

Познавательные умения:

проводить презентацию продукта деятельности (поделки).

Регулятивные умения:

использовать приобретённые знания для защиты презентации на тему «Птицы».

Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы.

1.Защита творческого задания.

2. Показ продукта деятельности группы под документ-камерой.

3. Оформление выставки.

4.Эмоц. оценивание.

5.Подведение итога, с использованием «Приёма информации»

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)



Публикации по теме