Тест по истории "Древний Рим" (5 класс). Тест по истории "Древний Рим" (5 класс) Тест по истории римской империи

1вариант

1. В Италии в отличие от Греции:

1) редко выпадали дожди

2) земля была неплодородной

3) были невысокие, пологие горы

4) было много полезных ископаемых

2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после:

1) завоевания Египта

2) изгнания Тарквиния Гордого

3) окончания войны с царём Пирром

4) окончания второй войны Рима с Карфагеном

3. В Римском государстве в IV в. До н.э.:

1) императоры обладали неограниченной властью

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) за исполнение государственных должностей платили

4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

4. В Римской республике правом вето обладали:

1) сенаторы

2) императоры

3) консулы

4) народные трибуны

5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» орудиями труда, потому что римляне:

1) относились к рабам как к вещи

2) уважительно относились к рабам

3) заставляли рабов петь во время работы

4) отказались от использования плугов, мотыг и лопат

1) уход плебеев из Рима

2) поражение Рима в войне с Карфагеном

3) ослабление военного могущества Рима

4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

7. С какими событиями связаны даты 509г. до н.э., 49г. до н.э.?

1) с военными победами римлян

2) с проведением Олимпийских игр

3) с созданием памятников культуры

4) с изменениями государственного устройства

8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определённый срок должностные лица, называется:

1) империей 2) провинцией 3) державой 4) республикой

9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. До н.э. было связано с:

1) гибелью Иисуса Христа

2) призывами христиан к восстанию

3) приходом к власти императора Нерона

4) требованием христианской церкви быть покорным властям

10. Кого из римских императоров называли «актёром на императорском троне»?

Голос застревает в моём горле, и пока я диктую, рыдания прерывают моё изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

1) Разрушение римлянами Карфагена

2) взятие Рима Ганнибалом

3) взятие Рима Аларихом

4) осада галлами Рима

12. Архитектурным памятником Древнего Рима является:

1) Парфенон 2) колонна Трояна 3) Фаросский маяк 4) пирамида Хеопса

Часть В

В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа.

1) колоны

2) апостолы

3) «рабы с хижинами»

4) патриции

5) легионеры

А) битва при Каннах

Б) восстание Спартака

В) возникновение города Рима

Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Итоговый тест по теме «Древний Рим»

2вариант

1. В Италии, как и в Греции:

1) тёплый климат

2) обширные пастбища

3) высокие, обрывистые горы

4) полноводные, судоходные реки

2. Рим установил своё господство над Италией после:

1) окончания войны с царём Пирром

2) разрушения Коринфа и Карфагена

3) изгнания Тарквиния Гордого

4) подавления восстания Спартака

3. В Римском государстве в I в. н.э.

1) власть консулов передавалась по наследству

2) императоры обладали неограниченной властью

3) существовала республиканская форма правления

4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании

4. В Римской республике командование войсками возлагалось на

1) сенат 2) императора 3) консулов 4) народных трибунов

5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, так как:

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) в Риме очень хорошо относились к рабам

3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства

4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности

6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:

1) усиление власти сената

2) вторжение войск Ганнибала

3) разорение земледельцев Италии

4) уменьшения числа рабов

7. С какими событиями связаны даты 133г. до н.э., 313г. до н.э.?

1) восстаниями рабов

2) принятием важных законов

3) военными победами римлян

4) созданием памятников культуры

8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется:

1) империей 2) провинцией 3) колонией 4) республикой

9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:

1) было распространено по всему миру

2) пользовалось поддержкой римских императоров

3) призывало обездоленных людей подняться на восстание

4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен

10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров:

1) Константин

2) Траян

11. Прочитайте отрывок из документа и укажите событие, о котором идёт речь.

Гизерих «…» нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл «…» забрав из дворца и медь, и всё остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и покрыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вёз статуи, говорят, погиб…

1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами

2) разрушение римлянами Карфагена

3) взятие Рима Ганнибалом

4) взятие Рима вандалами

12. Достопримечательностью Древнего Рима был:

1) Парфенон

2) Фаросский маяк

3) Пантеон

Часть В

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором.

В2. Какие два из перечисленных понятий являются названиями основных должностей в Римском государстве?

2) патриций

3) народный трибун

4) сенатор

5) легионер

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

1) взятие Рима готами

2) правление Октавиана Августа

3) принятие земельного закона Тиберия Гракха

4) разделение Римской империи на два государства

Тест по истории на тему: «Древний Рим»

Вариант №1.

  1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем, Б) Ромул, В) Нумитор.

2. Кто такие патриции?

А) потомки основателей Рима, Б) потомки племени этрусков,

В) потомки греческих колонистов в Италии.

  1. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

А) сенаторы, Б) консулы, В) императоры.

4. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?

А) галлы, Б) этруски, В) латины.

5. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море», Б) провинции, В) царство варваров.

6. Жрицы богини огня и домашнего очага:

А) авгуры, Б) весталки, В) гаруспики.

7. Что такое триумф?

А) строительство триумфальной арки, Б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя, В) торжественное богослужение в Риме.

8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх, Б) Катон, В) Сципион.

9. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю».

10. Войсковое соединение римской армии:

А) фаланга, Б) легион, В) преторий.

11. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в Сенате словами «Карфаген должен быть разрушен».

А) Катон, Б) Сципион, В) Гракх.

12. Что произошло в 509 году до н. э.?:

А) был основан Рим, Б) в Риме установилась республика,

В) в Риме установилась империя.

13. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А) театральные представления, Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои.

14. Куда в Риме свозили умирать безнадежно больных рабов?

А) на остров Сицилию, Б) на остров на реке Тибр, В) на Марсово поле.

15. Чем закончилась вторая война с Карфагеном?

А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии,

Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье,

В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки.

16. Как звали учеников Иисуса Христа?

А) «сыны света», Б) епископы, В) апостолы.

17. Родина Иисуса Христа:

А) Греция, Б) Палестина, В) Египет.

18. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать:

А) Египет, Б) Карфаген, В) Парфянское царство.

Тест по истории на тему «Древний Рим»

Вариант №2.

  1. Мать Рема и Ромула, согласно древнеримской легенде:

А) волчица, Б) Веста, В) Рея Сильвия.

2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны.

3. Римский воин:

А) легионер, Б) гладиатор, В) диктатор.

4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими государствами?

А) Сенат, Б) народные трибуны, В) народное Собрание.

5. Кто такие плебеи?

А) рабы, проживавшие в Риме, Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке,

В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии.

6. Римский бог, считавшийся хранителем Рима:

А) Ромул, Б) Марс, В) Иисус Христос.

7. Греческий город, разрушенный до основания римлянами:

А) Коринф, Б) Карфаген, В) Афины.

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело».

9. Что произошло в 216 году до н. э.?

А) битва при Каннах, Б) основание Рима, В) приход к власти Цезаря.

10. Где собирались римляне для принятия законов?

А) в амфитеатре, Б) в Пантеоне, В) на Марсовом поле.

11. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)?

А) «прикрепление» колонов к земле, Б) введение для рабов платы за пользование землей,

В) передел земли.

12. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме?

А) один, Б) два, В) триста.

13. Римский полководец, разбивший Ганнибала в близ города Зама (202 год до н. э.)

А) Тит Ливий, Б) Красс, В) Сципион.

14. Рабы, получавшие в пользование участки земли:

А) колоны, Б) «рабы с хижиной!, В) всех, кто проживал вне города Рима.

15. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?

А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций.

16. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:

А) Петр, Б) Павел, В) Иуда.

17. Римский император, при котором начались преследования христиан:

А) Нерон, Б) Октавиан Август, В) Константин.

18. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан:

А) убийство Цезаря, Б) пожар города Рима, В) казнь Сенеки.

Ответы для 5 класса

вариант №1

Ответы для 5 класса

вариант №2

1. в

2. б

3. а

4. а

5. в

6. б

7. а

8. а

9. а

10. в

11. в

12. б

13. в

14. б

15. б

16. в

17. а

Тема: Древний Рим.

Тематический контроль в форме тестирования.

Цель: оценить уровень усвоения знаний по истории Древнего мира, по разделу ДРЕВНИЙ РИМ, а также закрепить знания учащихся 5 класса по данному разделу.

Предлагаемый тест по истории Древнего мира соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса

Тест состоит их нескольких частей, различающихся своей сложностью.

Первая часть содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание фактов, понятий и терминов. Вторая часть состоит из более сложных заданий, позволяющих проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Вопрос из первой части с однократным выбором ответа оценивается 1 баллом, в случае правильного ответа, и 0 баллов, если ответ неправильный. Также в первой части встречаются задания с выбором нескольких правильных ответов (многократным выбором ответа). В таком вопросе баллы начисляются по следующей схеме:

* полностью правильно указанные характеристики- 2 балла;

* допущена одна ошибка в определении характеристики- 1балл;

* отсутствие правильных характеристик- 0 баллов.

Вторая часть состоит из заданий на установление правильной последовательности, установление соответствия и дополнение недостающего элемента ответа. Задания на установление последовательности оцениваются по следующей схеме:

*все четыре ответа в правильной последовательности – 3 балла;

*последовательность нарушает один ответ- 2 балла;

*последовательность нарушают два ответа -1 балл;

*любые другие сочетания -0 баллов.

Число баллов зависит от числа правильных шагов в установлении последовательности.

В заданиях на соотнесение и на дополнение недостающего элемента за каждое правильное соотнесение и дополнение ученик получает 1 балл, максимальное количество баллов за каждое из этих заданий- 4 балла. За полностью неверно выполненное задание- 0 баллов.

В зависимости от набранной суммы баллов ученик получает оценку:

«5», если набрал от 22 и более баллов (80% и более от максимальной суммы баллов);

«4», если набрал от 16 до 21 баллов (от 60% до 80%);

«3», если набрал от 11 до 15 баллов (от 40% до 60%);

«2», если набрал меньше 11 баллов (менее 40%).

Первая часть.

Выберите правильный ответ:

1 .1Кто являлся первым царем Рима:

Б) Нумитор;

Г) Амулий.

1.2. Правом «вето» в Сенате обладали:

А) сенаторы;

Б) патриции;

В) народные трибуны;

Г) консулы.

1.3. Какое пожизненное звание даровал Сенат Цезарю:

А) диктатора;

Б) сенатора;

В) ветерана;

Г) патриция.

1.4. Кто правил в Италии и провинциях после смерти Цезаря:

А) Помпей;

Б) Октавиан;

В) Клеопатра;

1.5. Укажите полководцев, имеющих отношение к « Второй войне Рима с Карфагеном»:

А) Ганнибал;

Б) Помпей;

В) Сципион;

1.6. Выберите культурно- исторические объекты, относящиеся к древнеримской империи:

А) Колизей;

Б) Пантеон;

В) пирамиды в Гизе;

Г) Акрополь.

Вторая часть.

2.1. Расположите события в хронологическом порядке:

А) битва при Каннах;

Б) восстание Спартака;

В) принятие земельного закона братьев Гракхов;

Г) приход к власти Цезаря.

Свой ответ запишите в клетках.

2.2 Соотнесите даты и события :

1) 456 г. н.э

А) Указ, разрешающий христианам открыто молиться и строить храмы

Б) Падение Западной Римской империи

3) 31 г. до н. э

В) Подчинение Египта Риму

4) 49 г. до н. э

Г)Захват Цезарем власти

2.3. Соотнесите понятия и их определения:

А) основная организационная единица в армии

Б) кусок шерстяной материи овальной формы

В) главная площадь города

Г) совет старейшин родов

Свой ответ запишите в таблицу:

2.4. Заполните пропуски, используя варианты, данные ниже.

Изгнав Тарквиния Гордого, римляне провозгласили, что управление в Риме отныне не будет находиться в одних руках. Оно должно быть общественным делом. Такое управление римляне назвали республикой. Римляне стали выбирать из числа (1) двух (2) сроком на один год. (3) разрешили выбирать своих собственных должностных лиц- (4).

А)Патриции;

Б)Плебеи;

В)Консулы;

Г)Народные трибуны.

Свои результаты запишите в таблицу:

2.5 О каком императоре идёт речь?

В конце правления против НЕГО сразу в нескольких провинциях вспыхнуло восстание в войсках. Императора покинули все, даже преторианцы. Не желая попасть в руки врагов, он приказал своему слуге заколоть его кинжалом. ЕГО последние слова были: "Какой великий артист погибает!"

Свой ответ запишите: ________________________________.

Подготовила: учитель истории МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Тест по истории на тему: «Древний Рим»

Вариант №1.

    Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем, Б) Ромул, В) Нумитор.

2. Кто такие патриции?

А) потомки основателей Рима, Б) потомки племени этрусков,

В) потомки греческих колонистов в Италии.

    Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

А) сенаторы, Б) консулы, В) императоры.

4. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?

А) галлы, Б) этруски, В) латины.

5. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море», Б) провинции, В) царство варваров.

6. Жрицы богини огня и домашнего очага:

А) авгуры, Б) весталки, В) гаруспики.

7. Что такое триумф?

А) строительство триумфальной арки, Б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя, В) торжественное богослужение в Риме.

8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх, Б) Катон, В) Сципион.

9. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю».

10. Войсковое соединение римской армии:

А) фаланга, Б) легион, В) преторий.

11. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в Сенате словами «Карфаген должен быть разрушен».

А) Катон, Б) Сципион, В) Гракх.

12. Что произошло в 509 году до н. э.?:

А) был основан Рим, Б) в Риме установилась республика,

В) в Риме установилась империя.

13. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А) театральные представления, Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои.

14. Куда в Риме свозили умирать безнадежно больных рабов?

А) на остров Сицилию, Б) на остров на реке Тибр, В) на Марсово поле.

15. Чем закончилась вторая война с Карфагеном?

А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии,

Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье,

В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки.

16. Как звали учеников Иисуса Христа?

А) «сыны света», Б) епископы, В) апостолы.

17. Родина Иисуса Христа:

А) Греция, Б) Палестина, В) Египет.

18. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать:

А) Египет, Б) Карфаген, В) Парфянское царство.

19. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события:

1 ) 753год до н.э.; а) восстание Спартака

2) 216 год до н.э.; б ) захват Цезарем власти;

3) 74 год до н.э .; в) основание Рима;

4 ) 49 год до н.э.; г) битва при Каннах.

А) основание в Риме республики; б) убийство Цезаря; в) битва при Каннах? Сколько лет отделяет событие, которое произошло раньше других от того, что произошло позже других?

Тест по истории на тему «Древний Рим»

Вариант №2.

    Мать Рема и Ромула, согласно древнеримской легенде:

А) волчица, Б) Веста, В) Рея Сильвия.

2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны.

3. Римский воин:

А) легионер, Б) гладиатор, В) диктатор.

4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими государствами?

А) Сенат, Б) народные трибуны, В) народное Собрание.

5. Кто такие плебеи?

А) рабы, проживавшие в Риме, Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке,

В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии.

6. Римский бог, считавшийся хранителем Рима:

А) Ромул, Б) Марс, В) Иисус Христос.

7. Греческий город, разрушенный до основания римлянами:

А) Коринф, Б) Карфаген, В) Афины.

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело».

9. Что произошло в 216 году до н. э.?

А) битва при Каннах, Б) основание Рима, В) приход к власти Цезаря.

10. Где собирались римляне для принятия законов?

А) в амфитеатре, Б) в Пантеоне, В) на Марсовом поле.

11. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)?

А) «прикрепление» колонов к земле, Б) введение для рабов платы за пользование землей,

В) передел земли.

12. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме?

А) один, Б) два, В) триста.

13. Римский полководец, разбивший Ганнибала в близ города Зама (202 год до н. э.)

А) Тит Ливий, Б) Красс, В) Сципион.

14. Рабы, получавшие в пользование участки земли:

А) колоны, Б) «рабы с хижиной!, В) всех, кто проживал вне города Рима.

15. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?

А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций.

16. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:

А) Петр, Б) Павел, В) Иуда.

17. Римский император, при котором начались преследования христиан:

А) Нерон, Б) Октавиан Август, В) Константин.

18. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан:

А) убийство Цезаря, Б) пожар города Рима, В) казнь Сенеки.

19 Братья Тиберий и Гай Гракхи прославились тем, что:

а) освободили рабов; в) установили империю;

б) приняли земельный закон; г) захватили Галлию.

20. Выполни задания с линией времени.

Отметь на линии времени следующие события:

А) основание в Риме империи; б) начало правления Траяна; в) разрушение Карфагена? Сколько лет отделяет событие, которое произошло раньше других от события, которое произошло позже других?

21. Перед вами изображение….какому событию в истории Древнего Рима оно посвящено?

Ответы для 5 класса

вариант №1

Ответы для 5 класса

вариант №2

1. в

2. б

3. а

4. а

5. в

6. б

7. а

8. а

9. а

10. в

11. в

12. б

13. в

14. б

15. б

16. в

17. а



Публикации по теме